МБОУ
"Северодвинская городская гимназия"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

 
Утверждаю
Директор МБОУ
«Северодвинская городская гимназия»
____________________Ю.А. Гнедышев

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СЕВЕРОДВИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
НА 2013-2017 ГОДЫ.


Оглавление

АННОТАЦИЯ
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ГИМНАЗИИ
1.1. Общие сведения о гимназии и контингенте учащихся
1.2. Контингент обучающихся.
1.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
1.4. Материально-техническая база
1.5. Режим работы гимназии
1.4. Социальное партнерство
РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Система управления гимназией.
2.2. Организация образовательного процесса
2.3. Система методической службы
2.4. Результаты учебного процесса в гимназии
2.5. Итоги муниципального и регионального этапов Всероссийских олимпиад
2.6. Участие в различных конкурсах, программах.
2.7. Организация воспитательной работы.
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
5.1. Школьное питание
5.2. Система входа-выхода
5.3. Электронная библиотека
5.4. Видеонаблюдение
5.5. Электронный дневник
5.6. Электронные книги
5.7 Школьное телевидение и радио.
5.8. Финансовый план реализации программы
РАЗДЕЛ 6. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
6.1. Концепция
6.2. Анализ результативности программы за период с 2007 по 2012 год
Результаты ЕГЭ за 2010 – 2012 год
6.3. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
6.4. Реализация
6.5. Бизнес-план создания «Центра изучения иностранных языков»
РАЗДЕЛ 7. ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
7.1. Пояснительная записка
7.2. Аналитическая часть.
7.3. Концептуальная часть.
7.4. Основные направления деятельности в рамках воспитательной системы «Гимназический Олимп»
7.5. Механизм реализации воспитательной программы.
7.6. Управление проектом модернизации воспитательной системы.
7.7. Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы.
РАЗДЕЛ 8. МОНИТОРИНГ КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Анализ исходного состояния проблемы
8.2. Концептуальная часть
8.3. Цели, задачи и основные направления реализации программы
8.4. Этапы реализации программы
8.5. Организация работы
8.6. Примерная годовая циклограмма мониторинга
8.7. Ожидаемые результаты от реализации программы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АННОТАЦИЯ

Президент РФ выступив с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", сформулировал главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Основные направления развития это переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ. Главная задача это построение школы будущего, школы 21-го века.
Развитие современной школы характеризуется значительными преобразованиями, связанными с объективными социально-экономическими и научно-техническими условиями. В системе образования происходят качественные изменения. Это переход образовательных учреждений в статус бюджетных и автономных, что кардинально меняет систему финансирования и открывает новые возможности. Это и развитие научно-технического прогресса, который начинает влиять на все аспекты школьной жизни. Во всех этих происходящих преобразованиях необходимо найти место гимназического образования, определить вектор развития и занять правильное место в новой складывающейся системе.
Цель разработки и реализации программы развития является обеспечение достижения нового качества образования и воспитания, переход на новый функциональный уровень всех процессов школьной жизни.
Основные задачи программы: определить и описать место гимназии в системе социальных связей и взаимодействий и выявить достигнутый на данный момент уровень, определить и описать образ желаемого будущего состояния школы, а также определить и описать стратегию и тактику перехода из существующего в новое состояние.
Необходимо сохранить всё то позитивное что имеется на данный момент в гимназии и добавить к этому новое, соответствующее требованиям сегодняшнего дня и прогнозам на будущее.