МБОУ
"Северодвинская городская гимназия"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru



РЕБЯТА ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ


В 1965 ГОДУ "СЕВЕРНЫЙ РАБОЧИЙ" СООБЩАЛ О ТОМ, ЧТО ШКОЛА № 14 НАЧАЛА РАБОТАТЬ КАК ШКОЛА С ПРЕПОДАВАНИЕМ РЯДА ПРЕДМЕТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ ИНТЕРВЬЮ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА С ЗАВУЧЕМ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ ШКОЛЫ
Т. В. КУЛИКОВОЙ.

Прежде всего, Тамара Владимировна, хочется узнать о некоторых итогах восьмилетней работы.
— За это время у нас было два выпуска. 101 учащийся получил аттестат о среднем образовании. Из них 70 человек поступили в высшие и средние специальные учебные заведения. Ведь сейчас везде нужны специалисты, владеющие иностранным языком. Недаром и в вузах его изучение продлено до пятого курса, в то время как прежде кон-чалось на третьем. Наш Володя Иванов, который поступил на физико-математический факультет университета, рассказал, что после того, как прошли вступительные экзамены и медицинское обследование абитуриентов, кандидатам в студенты еще предложили сдать экзамен по английскому языку. Володе это дало еще пять баллов и полное право быть принятым. Бывшие наши выпускники — ныне студенты технических вузов — говорят, что им предлагается защита дипломов на английском языке. Словом, учеба в нашей школе оказывается очень полезной для ребят. Они свободно владеют иностранным языком. Да и изучение его очень помогает развивать память, расширять кругозор, укреплять знания родного языка и литературы.
— Помнится, восемь лет назад в школе, можно сказать, не было технических средств для обучения иностранному языку. Какова сейчас материальная база!
— Сейчас совсем другое дело. У нас три лингафонных кабинета, большая библиотека английской литературы (четыре тысячи томов), очень много методического материала, своя фонотека, фильмотека, две пишущие машинки с английским шрифтом. Словом, созданы все условия.
— Как организовано обучение!
— Программа в нашей школе такая же, как и во всех других. Только занятия иностранным языком начинаются со второго класса да в старших классах часов на его изучение отводится побольше. Во втором, третьем и четвертом классах уроки английского языка три раза в неделю, а дальше — шесть (в обычной школе — два часа в неделю). В девятом и десятом классах к этому прибавляется изучение технических и политических текстов. Но это только в школе, без домашнего задания.
Для проведения уроков английского языка каждый класс разбивается на три группы: по десять человек в каждой. На занятиях используются различные технические средства обучения: магнитофоны, проигрыватели, фильмоскопы и другие.
Я веду американскую литературу в десятом классе. Ребята читают тексты по-русски и совершенно свободно пересказывают их по-английски. Помогает им изучение русской литературы. Связь с ней, с жизнью у нас полнейшая. Например, учащиеся сравнивают «Американскую трагедию» с «Преступлением и наказанием», судопроизводство времен Драйзера с судопроизводством, описанным Львом Николаевичем Толстым в «Воскресенье». Драйзеровская Америка сравнивается с Америкой современной. Вообще при изучении иностранной литературы поднимаются очень интересные вопросы.
Ребята знакомятся и с искусством, композиторами, художниками. Так, знакомятся с художниками - передвижниками, с течением импрессионизма. Причем учатся анализировать произведения.
В восьмых — девятых классах на уроках английского языка устраиваются пятиминутные информации о международном положении. А на уроках перевода по¬литических текстов разбираются различные вопросы, которые поднимает пресса.
Основная газета, которой мы пользуемся, — «Московские новости» на английском языке. Все ребята, начиная с восьмого класса, выписывают ее. Там представлены разнообразные материалы: и последние известия, и статьи по вопросам литературы, кино...
— А какая внеклассная работа проводится в связи с изучением иностранного языка?
— Внеклассной работой мы стараемся не злоупотреблять: достаточно того, что ребята по шесть уроков в неделю занимаются английским языком. Но вот раз в год бывают вечера по параллелям классов. Как правило, у вторых, третьих, четвертых и пятых классов это вечера сказок. У шести- и семиклассников— сборы, посвященные дню рождения Ильича. А у восьмых—девятых классов темы вечеров разнообразны. Например, литературный аукцион, вечер, посвященный 50-летию Советской власти. В этом году был очень интересный литературный вечер. На нем звучали сонеты Шекспира, стихи Бернса и Байрона, английские народные песни, ставились сценки из «Ромео и Джульетты» и пьес Бернарда Шоу.
Ребята пишут сочинения, доклады на английском языке, оформляют альбомы на различные темы.
— Какие трудности в вашей работе?
- Самая большая трудность в том, что не можем достать программных произведений на русском языке. В библиотеках города этой литературы очень мало. В книжных магазинах бывает, но ее быстро разбирают. А книготорг отказал нам в помощи. И приходится ребятам тратить очень много времени на поиски необходимых произведений.
— По сравнению с другими школами в вашей учащиеся получают дополнительную и притом довольно значительную нагрузку. Не создается ли тем самым перегрузка!
— Если судить по тому, что треть ребят еще ходит либо в музыкальную, либо в спортивную школу, многие заочно занимаются в двухгодичных математической и химической школах, в предметных кружках, участвуют в городских и областных олимпиадах и все успевают, а 53 процента учеников учатся на «4» и «5», то, видимо, перегрузки нет. И ведь от класса к классу изучать иностранный язык становится легче, так как появляется база для разговорной речи.
— Как организуется набор учащихся в школу? Принимаете вы только сильных, одаренных ребят или нет?
— В этом году мы будем принимать ребят в первые, вторые и девятые классы. И прежде всего, принимать физически здоровых детей: детям с ослабленным здоровьем трудно заниматься у нас. Ребят из других школ будем брать во второй класс нашей школы только тех, кто учится без двоек. А в девятые классы возьмем тех, кто хочет углубленно изучать английский язык. Так что не стараемся отбирать только одаренных ребят. Учащиеся у нас самые обычные, как и везде, и школа живет теми же заботами, что и другие школы города
.

АНГЛИЙСКИЙ СО ВТОРОГО КЛАССА - Мешалкина К.Н., "Северный рабочий", 11 августа 1970 года Читать
РЕБЯТА ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ
- Куликова Т.В., "Северный рабочий", 29 мая 1973 года Читать
ШКОЛА - МОЯ ЖИЗНЬ - Желубенкова Р.М., "Северный рабочий", 1 октября 1994 года Читать
ДИРЕКТОР - ЛИРИК! ЧТО Ж ТАКОГО?! - Попа С.Г., Северный рабочий", 21 ноября 1995 года Читать