МБОУ "СГ №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Документ

- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Подробная информация

- Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Подробная информация


-Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная информация

-Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная информация


-Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда МБОУ "СГ №14"
Подробная информация

-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Подробная информация


- Обеспечение безопасности организации образовательного процесса
Подробная информация


Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует современным требованиям.

Гимназия функционирует в основном здании 1963 года постройки и располагает:

- 42 учебными кабинетами,
- спортзалом и тренажёрным залом,
- столовой на 100 мест, медицинским блоком.

Проектная мощность здания – 550 учеников (количество учащихся, которое здание образовательного учреждения могло принять на момент постройки)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Однако, вход в здание не оборудован пандусом, внутри здания нет подъемников для обеспечения обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступность учебных помещений для лиц с ОВЗ:

1. Часть учебных кабинетов оборудована проекторами, в гимназии есть интерактивные доски, предусмотрена система электронного голосования и оценки качества для коллективного использования.
2. В учреждении имеется 2 переносные документ камеры.
3. Лабораторное оборудование позволяет работать, в том числе и гражданам с ОВЗ.
4. Ученические столы кабинетов физики и химии оборудованы бортиками.

Оборудование и приспособления в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Оборудование учебных кабинетов

Информация об объектах спорта

Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» в гимназии работают спортивный и тренажерный залы, на территории оборудованы спортивная площадка и комплекс уличных тренажеров. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием в полном объеме соответствует всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Оборудование и проходы в спортивный тренажерный залы не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Информационно-библиотечный центр гимназии

Библиотека — это первый информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.

Библиотека гимназии находится на 1-ом этаже, имеется место для работы в библиотеке (читальный зал):
1. Количество стеллажей:
- двусторонние -12
- односторонние - 13
2. Количество столов в читальном зале - 8
3. Количество посадочных мест (стулья) в читальном зале -16
4. Количество компьютеров в библиотеке - 2
5. Принтер-1
6. Кафедра библиотечная -2
7. Стол письменный-1
8. Шкаф-стеллаж-1

Место хранения учебников в отдельном помещении оборудовано удобными стеллажами.

Библиотечный фонд:

14940 экз. учебников,
821 экз. методической литературы,
11151 экз. художественной литературы на русском языке
972 экз. художественной литературы на иностранных языках

Средства обучения и воспитания

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:

- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения.


Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:
-микроскопы;

Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.

Аудиовизуальные
(зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проектор.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски

Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

Образовательный процесс реализовывается для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуются.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В здании гимназии расположен пищеблок в том числе: склады для хранения продуктов (овощей, мяса, молочных продуктов и т.д), кухня – место приготовления пищи, оснащена пароконвектоматом, электроплитами и .т.д., а также обеденным залом на 100 посадочных мест, новая столовая мебель была приобретена в 2013 году. Закупка продуктов и приготовление пищи производит МП «КШП» на основании договора.

Медицинское обслуживание обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Медицинское обслуживание обучающихся в Гимназии обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Гимназией и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинский пункт Гимназии располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную. Пункт соответствует санитарным нормам (Сан Пин 2.4.2.1178-02), оснащен стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников, их оздоровлением в условиях Гимназии. Гимназия предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Гимназии.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда МБОУ "СГ №14"

Основными элементами ИОС являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).


Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности.

Гимназия подключена к сети Интернет (входящая и исходящая скорость 1,6 мбит/c), имеет систему видеоконференцсвязи.

Техническое обеспечение учебного процесса (ИКТ):

Кроме этого, учителям выданы планшеты (30 шт.) для работы в режиме wi-fi (2 зоны уверенного приема сигнала).
Работает мобильный компьютернай класс.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются)

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- реализации образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
- создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования,
- художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- выпуска школьных печатных изданий.


Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Архангельской области
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Мультимединые приложения к учебникам:
- аудиоприложение к учебнику "Русский язык" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Математика" - 5 класс, 6 класс;
- электронное приложение к учебнику "Геометрия" - 7-9 классы;
- аудиоприложение к учебнику "Музыка" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Физика" - 11 класс.

Обеспечение безопасности организации образовательного процесса

Здание гимназии оснащено кнопкой тревожной сигнализации, здание имеет ограждение. Все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

В школе ведется подготовка обучающихся и работников к действиям в ЧС по специальным программам. В учебный план основной и средней (полной) ступеней обучения включен курс ОБЖ отдельным предметом. В кабинете ОБЖ установлено мультимедийное оборудование, позволяющее использовать на уроках видеофильмы.

Ежегодно были проводятся 4 объектовые тренировки с обучающимися и работниками гимназии по действиям при получении сигнала тревоги.

Большое внимание вопросам безопасности уделяется при организации внеучебной деятельности и работы с родителями.

Органами внутренних дел регулярно проводятся проверки по антитеррористической защищенности. В 2012 году установлено видеонаблюдение в холле гимназии, в 2013 г. - видеонаблюдение по периметру гимназии и спортивной площадки.

В 2013 году начала работать система «Электронная проходная».

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет математики

Кабинет географии

Кабинет химии

Кабинет английского языка

Кабинет информатики и ВТ

Спортивный зал

Столовая

Библиотека