164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru


15 ноября
, суббота.

Окончилась учебная неделя, но любознательные гимназисты 5 "Б", а также их родители, не спешат расставаться, а отправляются на экскурсию в Музей авиации Севера, который расположен в Архангельске, недалеко от аэропорта "Талаги".

Стрекаловский Сергей Владимирович, замечательный экскурсовод, великолепный рассказчик, ответил на все интересующие пятиклассников вопросы о формировании и развитии авиации на Севере, как военной, так и гражданской, начиная со времён 1-й Мировой войны.

А вопросов было множество! Когда были открыты авиалинии Северного края? Когда и почему именно в Архангельске был открыт аэропорт? Как выбирали место для него? Пятиклассников удивила маршрутная карта аэросаней, на которых зимой можно было добраться в отделенные районы. Впечатлил и тот факт, что в старые времена люди через станцию Обозерская добирались под Архангельск для перелёта в самые северные точки нашей страны.

Очень интересны архивные материалы и экспонаты военных времён, бережно хранимые музеем: это и ручной пулемёт " Льюис", пулемёт времён 1- Мировой войны, 7,71 мм калибра, который был обнаружен в болотах Виноградовского района Архангельской области и использовался на истребителях RAF SE.5a и Ньюпор, и даже лопасть от винта английского самолёта 1919 года лётчика Хмарука Александра Николаевича.

Оказывается в Архангельске на улице Пермская (а теперь Суворова) проживал выдающийся лётчик - художник К.К. Арцеулов, который первым раскрыл тайну положения "штопора " для самолёта. Гимназисты познакомились с работами Б.И. Россинского - первого в России строителя управляемого планера, организатора Архангельского авиаклуба; достижениями первого аса России, лётчика - истребителя Козакова Александра Александровича, сбившего 17 немецких самолётов в Первую мировую войну. Второго, после лётчика Петра Николаевича Нестерова, совершившего воздушный таран самолёта противника и оставшегося живым. Узнав подобные факты, можно понять всю серьёзность участия авиации Севера в Первой мировой войне и Великой Отечественной войне.

Удивительный музей! В нем экспонаты можно не только смотреть, но и трогать руками! Можно попробовать себя полноправным пилотом вертолета в кабине-тренажере МИ-2 или почувствовать себя первооткрывателем воздушного пространства за штурвалом Блерио-11, переключать приборы управления и даже придать направление крыльям.

Если еще не были в Музее авиации Севера, советуем туда поехать! Не обо всем написано в школьных учебниках и не все можно найти на страницах Интернета. Ученики 5 "Б" класса теперь это точно знают!





Блерио-11


Включаем приборы


Интересно всем


Мы - пилоты!


Ответы на все вопросы


Взлетаем!

Макеты военных самолетов