МАОУ "СГ №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru
Факс - (8184)569838

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

В 2020 - 2021 учебном году в МАОУ "СГ № 14" обучаются 5 детей-инвалидов:
- 3 человека с заболеваниями с эндокринной системы, для них подобран особый режим питания и специальное меню, соответствующее диете;
- 2 человека с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата, не нуждающихся в специальном оборудовании.
Все дети-инвалиды обучаются по общеобразовательным программам. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых в нем услуг
Приказ №022-о от 12.01.2021 "Об организации работы по доступности объекта и услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам" Документ
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объекта и и предоставляемых услуг, также оказания им при этом необходимой помощи в МАОУ "СГ №14" Документ
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МАОУ "СГ №14" Документ
Должностные обязанности работников МАОУ "СГ №14" по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения (инвалидов), оказания им необходимой помощи Документ
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам,
связанным с организацией и обеспечением доступности объекта и услуг для инвалидов Документ
Правила этикета при общении с инвалидами сотрудников МАОУ "СГ № 14" Документ

1. Специально оборудованные учебные кабинеты Подробная информация

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная информация

3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная информация

4. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная информация

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Подробная информация

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Подробная информация

7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная информация

8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная информация


9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда МБОУ "СГ №14"
Подробная информация

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Подробная информация

11. Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии нет. Такие средства не требуются в связи с состоянием здоровья обучающихся)

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. (В Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся нет, интерната для иногородних нет).

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (В Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся нет, интерната для иногородних нет).


1. Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют.

Оборудование и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата.

Учебные кабинеты избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.

2. Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Доступность учебных помещений для лиц с ОВЗ:
Оборудование и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата.

1. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.
2. Часть учебных кабинетов оборудована проекторами, в гимназии есть интерактивные доски, предусмотрена система электронного голосования и оценки качества для коллективного использования.
3. В учреждении имеется 2 переносные документ камеры.
4. Лабораторное оборудование позволяет работать, в том числе и гражданам с ОВЗ.
5. Ученические столы кабинетов физики и химии оборудованы бортиками.
6. Все кабинеты гимназии имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-библиотечный центр гимназии

Библиотека гимназии находится на 1-ом этаже, поэтому условно (с дополнительной помощью) доступна/ приспособлена для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется место для работы в библиотеке (читальный зал).

Расстояние между стеллажами (1,1 м), высота кафедры выдачи книг (0,7 м) соответствуют рекомендациям по организации Доступной среды в школе.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой.

Доступные средства обучения и воспитания:

  • Печатные: учебники и учебные пособия; художественная, справочная, краеведческая и т.п. литература.
  • Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа-учебники; электронные справочники; видео-проекторы; интерактивные доски.
  • Наглядные пособия: плакаты настенные; иллюстрации настенные; схемы настенные; стенды; информационные доски.
  • Спортивное оборудование и инвентарь, оборудование для лабораторных и практических работ.
Доступность средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в гимназии отсутствуют.

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание обеспечен избирательно (для граждан, не испытывающих затруднения для самостоятельного передвижения), доступность условная (с дополнительной помощью).

Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения.
Свободный доступ всех посетителей из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в здания и помещения гимназии обеспечивается при помощи сотрудников гимназии, которых можно вызвать, позвонив по телефону 8(8184)56 94 16).

7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступность условий питания для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

В здании гимназии расположен пищеблок в том числе: склады для хранения продуктов (овощей, мяса, молочных продуктов и т.д), кухня – место приготовления пищи, оснащена пароконвектоматом, электроплитами и .т.д., а также обеденным залом на 100 посадочных мест.
Закупка продуктов и приготовление пищи производит МП "КШП" в соответствии с СаНПиН 2.4.5.2409-08 на основании договора. Вариативность меню, предоставляемого КШП, обеспечивает потребности школьников с заболеваниями эндокринной системой в диетическом питании.
Подробная информация по организации питания, в том числе детей из малоимущих мемей, инвалидов и лиц с ОВЗ

8. Медицинское обслуживание обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Гимназией и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинский пункт Гимназии располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную. Пункт соответствует санитарным нормам (Сан Пин 2.4.2.1178-02), оснащен стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников, их оздоровлением в условиях Гимназии. Гимназия предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Гимназии.

2019 году закуплен компьютер, принтер и программное обеспечение для организации безопасного соединения с МИАЦ.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ (при их наличии) организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

9. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда МБОУ "СГ №14"

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся (в том числе возможен доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ) к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинете информатики, кабинете робототехники, и также на всех компьютерах, находящихся в учебных кабинетах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Для участия в видеоконференциях используется система видеоконференцсвязи с учреждениями Архангельской области "Цифровое образовательное кольцо".

Единое информационное образовательное пространство гимназии включает в себя:
- технические, программные, телекоммуникационные средства;
- локальную сеть, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии;
- медиатеку;
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- автоматизированное рабочее место информационно-библиотечного центра;
- официальный сайт МБОУ "СГ №14";
- сайты кафедры гуманитарных наук и кафедры иностранных языков;
- сайт информационно-библиотечного центра;
- сайт социально-психологической службы;
- электронные кабинеты учителя истории Масловой Ю.А. и учителя английского языка Булышевой Е.А.


Все информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих).


10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования и науки Архангельской области http://www.arkh-edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Мультимединые приложения к учебникам:
- аудиоприложение к учебнику "Русский язык" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Математика" - 5 класс, 6 класс;
- электронное приложение к учебнику "Геометрия" - 7-9 классы;
- аудиоприложение к учебнику "Музыка" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Физика" - 11 класс.

Все электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих)

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии нет. Такие средства не требуются в связи с состоянием здоровья обучающихся.

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

В Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся нет, интерната для иногородних нет.

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся нет, интерната для иногородних нет.