|
МАОУ "СГ
№14"
164500, Северодвинск,
ул.Торцева, 59
Схема проезда
Телефоны:
(8184)569838 - директор,
секретарь
(8184)569416 - круглосуточная
вахта
(8184)565888 - учительская
E-mail -
gym14@mail.ru
Факс
- (8184)569838
|
|

Контактный
адрес сайта sc14@epage.ru |
|
В
2020 - 2021 учебном году в МАОУ "СГ № 14"
обучаются 5 детей-инвалидов:
- 3 человека с заболеваниями с эндокринной системы,
для них подобран особый режим питания и специальное
меню, соответствующее диете;
- 2 человека с небольшми проблемами опорно-двигательного
аппарата, не нуждающихся в специальном оборудовании.
Все дети-инвалиды обучаются по общеобразовательным
программам. Для обеспечения доступности услуг для
всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья возможна организация
альтернативной формы предоставления образовательных
услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
Паспорт
доступности
для инвалидов объекта предоставляемых в нем услуг
Приказ
№022-о от 12.01.2021 "Об организации работы по
доступности объекта и услуг инвалидам и другим маломобильным
гражданам" Документ
Политика
обеспечения условий доступности для инвалидов и других
маломобильных граждан объекта и и предоставляемых
услуг, также оказания им при этом необходимой помощи
в МАОУ "СГ №14" Документ
Должностная инструкция
ответственного сотрудника за организацию работы по
обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
в МАОУ "СГ №14" Документ
Должностные обязанности
работников МАОУ "СГ №14" по обеспечению
доступности объекта и услуг для маломобильных групп
населения (инвалидов), оказания им необходимой помощи
Документ
Программа обучения
(инструктажа) персонала по вопросам, связанным
с организацией и обеспечением доступности объекта
и услуг для инвалидов
Документ
Правила этикета при общении
с инвалидами сотрудников МАОУ "СГ № 14"
Документ
1.
Специально оборудованные учебные
кабинеты Подробная
информация
2. Объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья Подробная информация
3.
Библиотеки, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья Подробная
информация
4.
Объекты спорта, в том
числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная
информация
5.
Средства обучения и воспитания,
приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья. Подробная
информация
6. Обеспечение доступа
в здание образовательной организации инвалидов и лиц
с ОВЗ
Подробная информация
7. Условия питания обучающихся,
в
том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная
информация
8. Условия охраны здоровья
обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная
информация
9. Информация о доступе к информационным
системам и информационно-коммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда
МБОУ "СГ №14"
Подробная информация
10. Электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ Подробная
информация
11.
Наличии специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального
пользования (Специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии нет. Такие
средства не требуются в связи с состоянием здоровья
обучающихся)
12. Наличие условий для беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат. (В
Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся
нет, интерната для иногородних нет).
13.
Количество жилых помещений в
общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья (В
Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся
нет, интерната для иногородних нет).
1.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудование
и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для
детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса
со стороны потребителя образовательных услуг. Однако,
позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом,
заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами
опорно-двигательного аппарата.
Учебные
кабинеты избирательно, условно (с дополнительной помощью)
доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
2.
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступность
учебных помещений для лиц с ОВЗ:
Оборудование
и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для
детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса
со стороны потребителя образовательных услуг. Однако,
позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом,
заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами
опорно-двигательного аппарата.
1. Названия классных кабинетов написаны на табличках
крупным шрифтом контрастных цветов.
2. Часть учебных кабинетов оборудована проекторами,
в гимназии есть интерактивные доски, предусмотрена
система электронного голосования и оценки качества
для коллективного использования.
3. В учреждении имеется 2 переносные документ камеры.
4. Лабораторное оборудование позволяет работать, в
том числе и гражданам с ОВЗ.
5. Ученические столы кабинетов физики и химии оборудованы
бортиками.
6. Все кабинеты гимназии имеют доступ к информационным
системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
3.
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Информационно-библиотечный центр
гимназии
Библиотека
— это
первый информационный центр для учащихся, в том числе
и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь
приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической
оценки полученной информации, сравнения информации,
полученной из различных источников: как из книг, журналов,
газет, так и из Интернета.
Библиотека гимназии
находится на 1-ом этаже, поэтому условно (с дополнительной
помощью) доступна/ приспособлены для инвалидов и лиц
с ОВЗ, имеется место для работы в библиотеке (читальный
зал):
1. Количество стеллажей:
- двусторонние -12
- односторонние - 13
2. Количество столов в читальном зале - 8
3. Количество посадочных мест (стулья) в читальном
зале -16
4. Количество компьютеров в библиотеке - 2
5. Принтер-2
6. Кафедра библиотечная -2
7. Стол письменный-1
8. Шкаф-стеллаж-1
9. Место хранения учебников в отдельном помещении
оборудовано удобными стеллажами.
Расстояние между стеллажами (1,1 м), высота кафедры
выдачи книг (0,7 м) соответствуют рекомендациям по
организации Доступной среды в школе.
Библиотечный фонд:
14940 экз. учебников,
821 экз. методической литературы,
11151 экз. художественной литературы на русском языке
972 экз. художественной литературы на иностранных
языках
4.
Объекты спорта, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Для
реализации программы учебного предмета "Физическая
культура" в гимназии работают спортивный и
тренажерный залы, на территории оборудованы спортивная
площадка и комплекс уличных тренажеров. Оснащенность
спортивным инвентарем и оборудованием в полном объеме
соответствует всем разделам учебной программы по
предметной дисциплине "Физическая культура".
Оборудование в спортивном и тренажерном залах не
приспособлены для детей инвалидов - колясочников
с и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия
запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
5.
Средства обучения и воспитания, приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Образовательный процесс реализуется для инвалидов
и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной
программой.
Специальные средства обучения
и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ, в гимназии отсутствуют.
Такие средства обучения и воспитания не требуются
в связи с состоянием здоровья обучающихся в гимназии
детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
На
уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие
группы средств обучения и воспитания:
-
словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения.
Визуальные (зрительные):
-
таблицы по истории, биологии, географии, физике,
математике, русскому языку, иностранному языку,
начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике,
физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскопы;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проектор.
Средства,
автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.
6.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в здание обеспечивается через центральный
вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое
покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам
с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения.
Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются
от снега и наледи для доступности посещения учреждения.
Однако, вход в здание не оборудован пандусом, внутри
здания нет подъемников для обеспечения обучения
инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
(инвалидов-колясочников) ввиду отсутствия запроса
со стороны потребителя образовательных услуг.
Расширены дверные проемы при входе в здание гимназии,
в каждый кабинет.
Свободный доступ всех посетителей из числа инвалидов
и лиц с ОВЗ в здания и помещения гимназии обеспечивается
при помощи сотрудников гимназии, которых можно вызвать,
позвонив по телефону 8(8184)56 94 16).
7.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ОВЗ
В
здании гимназии расположен пищеблок в том числе: склады
для хранения продуктов (овощей, мяса, молочных продуктов
и т.д), кухня – место приготовления пищи, оснащена
пароконвектоматом, электроплитами и .т.д., а также
обеденным залом на 100 посадочных мест.
Закупка продуктов и приготовление пищи производит
МП "КШП" на основании договора. Вариативность
меню, предоставляемого КШП, обеспечивает потребности
школьников с заболеваниями эндокринной системой в
диетическом питании.
8.
Медицинское
обслуживание обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается
медицинским персоналом, который закреплен органом
здравоохранения за Гимназией и наряду с администрацией
и педагогическими работниками несет ответственность
за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания обучающихся.
Медицинский пункт Гимназии располагается на первом
этаже и включает кабинет врача и процедурную. Пункт
соответствует санитарным нормам (Сан Пин 2.4.2.1178-02),
оснащен стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим
организацию медицинского контроля за развитием и состоянием
здоровья школьников, их оздоровлением в условиях Гимназии.
Гимназия предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществляет
контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Гимназии.
2019 году закуплен компьютер, принтер и программное
обеспечение для организации безопасного соединения
с МИАЦ.
Охрана здоровья инвалидов и
лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии
с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
9.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная
среда МБОУ "СГ №14"
Единое
информационное образовательное пространство гимназии
включает в себя:
- технические, программные, телекоммуникационные средства;
- локальную сеть, позволяющую применять в образовательном
процессе информационные технологии;
- медиатеку;
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- автоматизированное рабочее место информационно-библиотечного
центра;
- официальный сайт МБОУ «СГ №14»;
- сайты кафедры гуманитарных наук и кафедры иностранных
языков;
- сайт информационно-библиотечного центра;
- сайт социально-психологической службы;
- электронные кабинеты учителя истории Масловой Ю.А.
и учителя английского языка Булышевой Е.А.
Все информационные системы и
электронные образовательные ресурсы приспособлены
для использования лицами с ослабленным зрением (имеют
версии для слабовидящих).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает
современным требованиям и обеспечивает использование
ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности. Гимназия
подключена к сети Интернет (входящая и исходящая скорость
1,6 мбит/c), имеет систему видеоконференцсвязи.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного
процесса обеспечивает возможность:
-
реализации
образовательных планов обучающихся, осуществления
их самостоятельной образовательной деятельности;
-
ввода русского и иноязычного текста, распознавания
сканированного текста; создания текста на основе расшифровки
аудиозаписи; использования средств орфографического
и синтаксического контроля русского текста и текста
на иностранном языке; редактирования и структурирования
текста средствами текстового редактора;
-
организации сообщения в виде линейного или включающего
ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного
просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания
видеосообщений;
-
выступления с аудио-, видео- и графическим экранным
сопровождением;
-
вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную
материальную среду (печать);
-
информационного подключения к локальной сети и глобальной
сети Интернет, входа в информационную среду учреждения,
в том числе через Интернет;
-
поиска и получения информации;
-
использования источников информации на бумажных и
цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях,
поисковых системах);
-
общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах
и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями
(вики);
-
создания и заполнения баз данных, в том числе определителей;
наглядного представления и анализа данных;
-
включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую
деятельность, проведения наблюдений и экспериментов,
в том числе с использованием: учебного лабораторного
оборудования,
-
художественного
творчества с использованием ручных, электрических
и ИКТ-инструментов;
-
занятий по изучению правил дорожного движения с использованием
игр, оборудования;
-
размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной
среде образовательного учреждения;
-
проектирования и организации индивидуальной и групповой
деятельности, организации своего времени с использованием
ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования
его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений,
дискуссий, экспериментов);
-
обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным
ресурсам Интернета, учебной ихудожественной литературе,
коллекциям медиаресурсов на электронных носителях,
множительной технике для тиражирования учебных и методических
тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов
творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся;
-
выпуска школьных печатных изданий.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными
материалами.
10.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Министерство
образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования и науки Архангельской области
http://www.arkh-edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Мультимединые приложения к учебникам:
- аудиоприложение к учебнику "Русский язык"
- 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Математика"
- 5 класс, 6 класс;
- электронное приложение к учебнику "Геометрия"
- 7-9 классы;
- аудиоприложение к учебнику "Музыка" -
5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Физика"
- 11 класс.
Все электронные образовательные ресурсы приспособлены
для использования лицами с ослабленным зрением (имеют
версии для слабовидящих)
|
|