МАОУ "СГ №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru
Факс - (8184)569838

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

В 2020 - 2021 учебном году в МАОУ "СГ № 14" обучаются 5 детей-инвалидов:
- 3 человека с заболеваниями с эндокринной системы, для них подобран особый режим питания и специальное меню, соответствующее диете;
- 2 человека с небольшми проблемами опорно-двигательного аппарата, не нуждающихся в специальном оборудовании.
Все дети-инвалиды обучаются по общеобразовательным программам. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.

Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых в нем услуг
Приказ №022-о от 12.01.2021 "Об организации работы по доступности объекта и услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам" Документ
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объекта и и предоставляемых услуг, также оказания им при этом необходимой помощи в МАОУ "СГ №14" Документ
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в МАОУ "СГ №14" Документ
Должностные обязанности работников МАОУ "СГ №14" по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения (инвалидов), оказания им необходимой помощи Документ
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам,
связанным с организацией и обеспечением доступности объекта и услуг для инвалидов Документ
Правила этикета при общении с инвалидами сотрудников МАОУ "СГ № 14" Документ

1. Специально оборудованные учебные кабинеты Подробная информация

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная информация

3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная информация

4. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Подробная информация

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Подробная информация

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Подробная информация

7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная информация

8. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Подробная информация


9. Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда МБОУ "СГ №14"
Подробная информация

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Подробная информация

11. Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии нет. Такие средства не требуются в связи с состоянием здоровья обучающихся)

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. (В Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся нет, интерната для иногородних нет).

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (В Северодвинской гимназии № 14 общежития для учащихся нет, интерната для иногородних нет).


1. Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудование и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата.

Учебные кабинеты избирательно, условно (с дополнительной помощью) доступны/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ.

2. Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступность учебных помещений для лиц с ОВЗ:

Оборудование и мебель в учебных кабинетах не приспособлены для детей инвалидов-колясочников ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Однако, позволяют обучать детей с ослабленным зрением, слухом, заболеваниями эндокринной системы и с небольшими проблемами опорно-двигательного аппарата.

1. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.
2. Часть учебных кабинетов оборудована проекторами, в гимназии есть интерактивные доски, предусмотрена система электронного голосования и оценки качества для коллективного использования.
3. В учреждении имеется 2 переносные документ камеры.
4. Лабораторное оборудование позволяет работать, в том числе и гражданам с ОВЗ.
5. Ученические столы кабинетов физики и химии оборудованы бортиками.
6. Все кабинеты гимназии имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

3. Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-библиотечный центр гимназии

Библиотека — это первый информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из книг, журналов, газет, так и из Интернета.

Библиотека гимназии находится на 1-ом этаже, поэтому условно (с дополнительной помощью) доступна/ приспособлены для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется место для работы в библиотеке (читальный зал):

1. Количество стеллажей:
- двусторонние -12
- односторонние - 13
2. Количество столов в читальном зале - 8
3. Количество посадочных мест (стулья) в читальном зале -16
4. Количество компьютеров в библиотеке - 2
5. Принтер-2
6. Кафедра библиотечная -2
7. Стол письменный-1
8. Шкаф-стеллаж-1

9. Место хранения учебников в отдельном помещении оборудовано удобными стеллажами.


Расстояние между стеллажами (1,1 м), высота кафедры выдачи книг (0,7 м) соответствуют рекомендациям по организации Доступной среды в школе
.

Библиотечный фонд:

14940 экз. учебников,
821 экз. методической литературы,
11151 экз. художественной литературы на русском языке
972 экз. художественной литературы на иностранных языках

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации программы учебного предмета "Физическая культура" в гимназии работают спортивный и тренажерный залы, на территории оборудованы спортивная площадка и комплекс уличных тренажеров. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием в полном объеме соответствует всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Оборудование в спортивном и тренажерном залах не приспособлены для детей инвалидов - колясочников с и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательный процесс реализуется для инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме в соответствии с образовательной программой.

Специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в гимназии отсутствуют. Такие средства обучения и воспитания не требуются в связи с состоянием здоровья обучающихся в гимназии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения и воспитания:

- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения.


Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:
-микроскопы;

Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальные центры.

Аудиовизуальные
(зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизоры:
- мультимедийные проектор.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивные доски

Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- научно-популярная литература и т.п.

6. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание обеспечивается через центральный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.
Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Однако, вход в здание не оборудован пандусом, внутри здания нет подъемников для обеспечения обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов-колясочников) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Расширены дверные проемы при входе в здание гимназии, в каждый кабинет.
Свободный доступ всех посетителей из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в здания и помещения гимназии обеспечивается при помощи сотрудников гимназии, которых можно вызвать, позвонив по телефону 8(8184)56 94 16).

7. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В здании гимназии расположен пищеблок в том числе: склады для хранения продуктов (овощей, мяса, молочных продуктов и т.д), кухня – место приготовления пищи, оснащена пароконвектоматом, электроплитами и .т.д., а также обеденным залом на 100 посадочных мест.
Закупка продуктов и приготовление пищи производит МП "КШП" на основании договора. Вариативность меню, предоставляемого КШП, обеспечивает потребности школьников с заболеваниями эндокринной системой в диетическом питании.

8. Медицинское обслуживание обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Гимназией и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинский пункт Гимназии располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную. Пункт соответствует санитарным нормам (Сан Пин 2.4.2.1178-02), оснащен стандартным комплектом оборудования, обеспечивающим организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников, их оздоровлением в условиях Гимназии. Гимназия предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Гимназии.

2019 году закуплен компьютер, принтер и программное обеспечение для организации безопасного соединения с МИАЦ.

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

9. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Информационно-образовательная среда МБОУ "СГ №14"

Единое информационное образовательное пространство гимназии включает в себя:
- технические, программные, телекоммуникационные средства;
- локальную сеть, позволяющую применять в образовательном процессе информационные технологии;
- медиатеку;
- цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;
- автоматизированное рабочее место информационно-библиотечного центра;
- официальный сайт МБОУ «СГ №14»;
- сайты кафедры гуманитарных наук и кафедры иностранных языков;
- сайт информационно-библиотечного центра;
- сайт социально-психологической службы;
- электронные кабинеты учителя истории Масловой Ю.А. и учителя английского языка Булышевой Е.А.


Все информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности.
Гимназия подключена к сети Интернет (входящая и исходящая скорость 1,6 мбит/c), имеет систему видеоконференцсвязи.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
  • создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования,
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной ихудожественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • выпуска школьных печатных изданий.

    Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.


    10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования и науки Архангельской области http://www.arkh-edu.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Мультимединые приложения к учебникам:
- аудиоприложение к учебнику "Русский язык" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Математика" - 5 класс, 6 класс;
- электронное приложение к учебнику "Геометрия" - 7-9 классы;
- аудиоприложение к учебнику "Музыка" - 5 класс, 6 класс, 7 класс;
- электронное приложение к учебнику "Физика" - 11 класс.

Все электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования лицами с ослабленным зрением (имеют версии для слабовидящих)