МБОУ
"Северодвинская городская гимназия"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59

Схема проезда >>>

Телефоны:
(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2. 1. Система управления гимназией

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Северодвинской городской гимназии на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и других внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Система управления гимназией, взаимодействие администрации со всеми ветвями самоуправления представлена на следующей диаграмме.

2.2 Организация образовательного процесса

В 5 -11 классах гимназии учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Архангельской области, утвержденного приказом Департамента образования администрации Архангельской области №290 от 02.04.2002 г. Учебный план соответствует действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, 10–11классов - на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Продолжительность учебного года: 5–11 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 5-10 классов – 45 минут.

Рабочая неделя в 5-11 классах составляет 6 учебных дней, реализуется учебный план шестидневной рабочей недели.

В 5-9 классах часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения английского языка и второго (немецкого, французского) иностранного языка.
Учебный план 10-11 классов составлен на основе федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования.

Учебный план 10 «А», 10 «Б», 11 «А» и 11 «Б» классов реализует программы углубленного изучения предмета «Английский язык» (5/5 часов в неделю).

Учебный план 10-11 классов содержит профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня. В 10 «А» классе это предметы «Русский язык» (3 часа в неделю), «Обществознание» (3 часа в неделю), в 10 «Б» классе это предметы «Алгебра и начала анализа» (4 часа в неделю), «Физика»(5 часов в неделю). В 11 «А» классе это предмет «Русский язык» (3 часа в неделю), в 11 «Б» классе это предметы «Обществознание»(3 часа в неделю), «Экономика»(2 часа в неделю).

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами, входящими в инвариантную часть учебного плана, являются учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. В 10«А» классе – «Литература», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «История», «Физическая культура», «ОБЖ». В 10 «Б» «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «Физическая культура», «ОБЖ». В 11 «А» – «Литература», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «История», «Обществознание», «Физическая культура», «ОБЖ». В 11 «Б» - «Русский язык», «Литература», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «История», «Физическая культура», «ОБЖ».

На учебный предметы «Алгебра и начала анализа»(3 часа в неделю), «Геометрия» (2 часа в неделю) выделено в учебном плане 10 «А», 11 «А», 11 «Б» классов всего 5 часов в неделю (1 час добавлен из компонента образовательного учреждения), так как итоговая аттестация по математике в форме ЕГЭ является обязательной для всех учащихся. Это соответствует рекомендациям инструктивно-методического письма департамента образования и науки от 29.03.2006 № 03-24/899 «О работе по новому федеральному базисному учебному плану».

Базовыми учебными предметами, входящими в вариативную часть учебного плана являются в 10 «А», 11 «А», 11 «Б» «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика и ИКТ», в 10 «Б» классе «Химия», «Биология», «География», «Информатика и ИКТ».

Предмет «Экономика» на старшей ступени общего образования является предметом регионального компонента и изучается в 10-11 классах в объёме 1 час в неделю.
Элективные учебные предметы ведутся в рамках компонента ОУ на старшей ступени общего образования.
В 10-11 «А» - 5 часов в неделю («Аудиовизуальный курс (английский язык)» - 1 час, «Второй иностранный (немецкий, французский) язык»- 2 часа, «Русский язык. Практикум» - 1 час, «Практикум по обществознанию» - 1 час).

В 10-11 «Б» - 4 часа в неделю («Технический перевод (английский язык)»- 1 час, «Русский язык. Практикум» - 1 час, «Математический практикум» - 1 час, «Практикум по обществознанию» - 1 час).
При изучении иностранных языков класс делится на две группы, возможно деление на три группы при изучении иностранных языков.

В 5-9 классах при проведении занятий по «Технологии» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек и более.

В 10-11 классах при проведении занятий по «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 человек и более.

При изучении учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования не менее 10 % учебного времени отводится на изучение регионального содержания по предметам:
-основное общее образование - литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология, физика, химия, технология, физическая культура,
- среднее (полное) общее образование - литература, английский язык, история, обществознание, экономика, география, биология, физика, химия, технология, физическая культура.
Таким образом, учебный план гимназии выполняет государственный стандарт по базовым дисциплинам, превышает стандарт образования по иностранным языкам, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в вузы.

В 5-9 классах вводится изучение второго иностранного языка, учащимся предоставляется возможность расширения и углубления знаний.

Для учащихся 10-11 классов на основе профильной дифференциации формируются филологические и физико-математические классы, что обеспечивает возможность профильного изучения отдельных предметов. При этом с помощью системы элективных курсов гимназистам предоставляется возможность углубить сови знания по выбранным предметам.

2.3. Система методической службы

Методическая тема гимназии: «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как один из аспектов реализации компетентностного подхода в образовании учащихся». Организационные формы деятельности:

Кафедральное управление научно - методической работой.
В гимназии постоянно действуют методические объединения:
• кафедры иностранных языков;
• кафедры естественно-математических наук;
• кафедры гуманитарных наук;

Каждая кафедра ставит свои задачи, которые вытекают из общей методической темы гимназии, составляет свой план работы.

В различных видах деятельности на заседаниях решаются следующие задачи:

• изучение нормативно- информационной документации и методических писем по вопросам образования;
• реализация регионального компонента, разработка образовательного стандарта;
• составление учебных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
• экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;
• ознакомление с анализом состояния преподавания учебных предметов по итогам внутришкольного контроля;
• работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; охрана здоровья;
• взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим само- и взаимоанализом и анализом достигнутых результатов;
• организация открытых уроков с целью ознакомления с нестандартными подходами к реализации компетентностной составляющей образования;
• изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
• разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся (тематическая, зачетная, итоговая и т.п.);
• ознакомление с методическими разработками различных авторов по компетентностному подходу в образовании; анализ методов преподавания предмета;
• отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации; отчеты о творческих командировках;
• организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов; анализ состояния внеклассной работы по предмету;
• формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

Основная форма работы МО кафедр – заседания.

2.4 Результаты учебного процесса в гимназии

За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения г. Северодвинска. Многие ее выпускники приводят в гимназию своих детей, образуя многочисленные «династии». Кроме того, одиннадцать педагогов являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.
На протяжении многих лет гимназия сохраняет контингент учащихся, мотивированных на получение углубленного образования.


2.5 Итоги муниципального и регионального этапов Всероссийских олимпиад

2.6 Участие в различных конкурсах, программах.

Ежегодно учащиеся гимназии занимают ведущие места в рейтинге Всероссийских и Международных игр:
• "Русский медвежонок",
• "Кенгуру выпускникам",
• "Британский бульдог",
• "Золотое руно",
• "Кенгуру",
• «КИТ»,
• Олимпиада МГУ «Ломоносов»,
• Олимпиада МГУ «Покори Воробьевы горы»
Учащиеся гимназии принимают участие в международных конкурсах:
• По программе годичного обучения в США - FLEX (программа обмена будущими лидерами) финалистами конкурса стали 32 ученика гимназии.
• 2 ученика стали победителями конкурса в рамках программы Баренц – региона и получили право на годичное обучение в Норвегии.

2.7 Организация воспитательной работы.

Деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на формирование у гимназистов компетенции личностного самосовершенствования, что включает в себя:
Развитие аналитических, коммуникативных способностей, познавательного интереса у учащихся.
Формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
Чувство собственного достоинства, уверенности в себе.
Формирование нравственно-личностных качеств.
Профессиональной ориентации учащихся, ответственности за свой выбор.

Реализуемые программы в процессе воспитательной деятельности:
- воспитательная программа «Мы вместе» (5 – 7 классы);
- программа «Я и они »(здоровый образ жизни, 9 класс);
- программа «Я и мой выбор» (10 классы);
- психолого-педагогическая программа «Я - пятиклассник».

Нравственное воспитание, творческое развитие – основные направления в процессе становления личности ребенка. Его общественная жизнь должна включать в себя различные творческие конкурсы, смотры, ролевые игры, тематические недели, концерты, акции, экскурсии, спортивные соревнования.
Система классных часов является важнейшим звеном педагогической деятельности. В гимназии проводятся классные часы по нравственному, эстетическому воспитанию, по профориентации («Уроки выбора профессии», «Профессиональное самоопределение» и др.),по формированию здорового образа жизни (по программам «Я и они», «Я и мой выбор»), способствующих удовлетворению индивидуальных интересов учащихся, обогащению их субъективного опыта.

Принцип самоуправления гимназии реализуется через Совет старшеклссников и Ученический совет.
Самостоятельная активность учащихся в полной мере проявляется во внеучебной деятельности. Учащиеся гимназии являются непосредственными организаторами и участниками школьных праздников, ставших традиционными.

Традиции гимназии

Праздники Праздник «Здравствуй, школа!»
«Путешествие по Двинской земле»
«Город у Белого моря»
«Осенняя сказка»
«Путешествие в царство наук»
«Экологическое ассорти»
Фестиваль музыкальных клипов
«Семейные посиделки»
«Бал сказок» на английском языке
Конкурс «Звездная пара»
Конкурс «Мисс гимназия»
Урок мужества
Праздники, посвященные юбилейным датам детских писателей
Праздник «День учителя»
«Гимназический олимп»
«Последний звонок»
Тематические дни День знаний
День здоровья
День гимназиста
День семьи
Ломоносовские дни
День святого Валентина
День защиты детей
День самоуправления
День памяти
Тематические недели Неделя психологии и социологии
Новогодняя неделя
Масленичная неделя
Цветная неделя
Неделя дорожной азбуки
Весенний экологический марафон
Спортивные мероприятия Туристические походы
Зимняя спартакиада
Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»
«Веселые старты»
«Богатырские потешки»
«Зарничка»
Издательская деятельность Выпуск гимназической газеты «Шухер»
Мероприятия творческого характера Выставки творческих работ учащихся
Школьный КВН
Шоу-программы «Две звезды», «Танцы со звездами», «Парад звезд»
«Мастерская искусств»
Театрализованные представления театра-студии «Ключ» и фольклорного ансамбля «Прялица»
Участие в городских, областных фестивалях школьных театров, фольклорных коллективов и конкурсах чтецов и юных поэтов.
Участие в городских, областных конкурсах рисунков
Фестиваль «Волшебный мир талантов»

Интеллектуальная деятельность

Научно-практические конференции
Предметные олимпиады
«Интеллектуальное казино»
«Великолепная семёрка» интеллектуальная встреча команд родителей и учащихся
Отборочные туры интеллектуального клуба «Черный квадрат»
«Брейн-ринг»

Ежегодно учащиеся гимназии принимают участие в городских социально-педагогических и военно-спортивных играх, где показывают высокие результаты.
Система дополнительного образования гимназии используется для мотивации учащихся, развитию их способностей в различных видах деятельности по следующим направлениям: языковое, культурологическое, естественно-научное, спортивно-оздоровительное, психологическое.
Более 20 % учащихся гимназии занимается в кружках художественно-эстетической направленности. Известный не только в городе, но и в области гимназический театр - студия "Ключ" является лауреатом городских и областных конкурсов чтецов, победителем городского фестиваля школьных театральных коллективов «Мы выбираем театр», постоянным участником и дипломантом областного фестиваля молодежных театров «Глокая Куздра».
Фольклорный ансамбль «Прялица» - победитель городского фестиваля «Северные роднички", участник региональных фольклорных фестивалей (Малые Корелы, Соломбала, Вологда), областного конкурса юных дарований «Шанс», победитель городского конкурса юных вокалистов «Успех». Ученики художественной мастерской «Композиция» стали победителями городских конкурсов рисунков «Рождественские традиции», «Зимние фантазии», «Сказки Пушкина», областных конкурсов детского рисунка «Огонь - опасная игра», «Рождественские традиции».


<<<к предыдущему разделу___________________________к следующему разделу>>>