МБОУ
"Северодвинская городская гимназия"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59

Схема проезда >>>

Телефоны:
(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.

Возможности
Сильные стороны
Развитие платных образовательных услуг.
Значительный авторитет среди школ реализующих программы углублённого изучения иностранных языков.
Идею необходимости изменений поддерживает большое количество семей учащихся.
Квалифицированный педагогический коллектив.
В результатах изменений в школе заинтересован муниципалитет, который готов оказывать необходимую помощь. Сплочённость и работоспособность коллектива.
  Наличие группы творчески работающих учителей.
Угрозы
Слабые стороны
Недостаточное финансирование со стороны муниципалитета.
Плохая материальная база, отсутствие или некачественное выполнение ремонтных работ в гимназии в разные годы.
Разница между школами в оплате и условиях труда может привести к оттоку квалифицированных кадров.
Недостаточное техническое обеспечение учебного процесса.
Постоянная проблема заполнения вакансий, вследствие ухода опытных педагогов на пенсию, а молодых в декретный отпуск.
Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности.
Непонимание со стороны родительской общественности сути проводимых реформ.
Низкая мотивация школьников к учебной деятельности.
Постоянное изменение федерального и областного законодательства в сфере образования. Большое количество учителей пенсионного возраста.
  Недостаток средств на оплату труда учителей, вследствие деления на три группы при изучении иностранных языков.
Внешняя среда
Внутренняя среда

Основные выявленные проблемы:

Резкое падение количества учащихся в 2012 году в связи с переводом начальной школы в «Прогимназию №1», соответственно падение объёмов финансирования.
В связи с делением на три группы при изучении английского языка и второго иностранного языка острая нехватка финансирования других направлений в жизни школы.
Недостаточно количество современной компьютерной техники. Школа не успевает за развитием научно-технического прогресса.
Необходимо большое количество ремонтных работ по зданию гимназии (двери, окна, холл, туалеты, проваливается пол на первом этаже здания и многое другое)
Недостаточное внимание уделяется внеклассной и воспитательной работе.

Намеченные решения:
По документам проектная мощность здания - 600 учащихся (в 2011-2012 учебном году в здании учится 422 ребёнка). Ежегодно с 2012 по 2016 планируется увеличивать численность учащихся на 25-30 человек и в итоге выйти на 550-600 учеников.

С сентября 2012 года в 5-х, а также в 10-х и 11-х классах будет осуществляться деление на 2 группы при изучении английского языка и второго иностранного языка. В дальнейшем ежегодно будет прибавляться одна параллель, таким образом, полный переход будет осуществлён в сентябре 2016 года.

Участие в программе «Электронная школа». Необходимо даже не ликвидировать отставание, а совершить технологический прорыв в школу будущего.

Привлечение средств выделяемых муниципалитетом. Создание на базе гимназии «Центра по изучению иностранных языков». Привлечение внебюджетных источников.

В связи с сокращением количества учащихся сократить с сентября 2012 года одну ставку заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В дальнейшем, при увеличении числа детей и возможностей фонда оплаты труда ввести ставку заместитель директора. С сентября 2012 года вознаграждение за классное руководство разбить на две части: постоянную (выписываемую в начале года и получаемую ежемесячно гарантировано) и переменную (распределяемую ежеквартально специальной комиссией).

Выводы: На данный момент гимназия находится в кризисе, который при благоприятных условиях может быть преодолён к сентябрю 2016 года. Программа развития направлена на переход гимназии в состояние стабильности с наименьшими потерями.


<<<к предыдущему разделу___________________________к следующему разделу>>>