МБОУ
"Северодвинская городская гимназия"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59

Схема проезда >>>

Телефоны:
(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
 

Настоящая программа определяет стратегию развития гимназии по выполнению социального заказа общества и основные направления деятельности по её реализации.

Цель программы

Создание условий для эффективного развития гимназии в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы
1. Обеспечение адаптации гимназии к изменениям, обусловленным процессом модернизации российского образования.
2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику гимназии и уникальности образовательного учреждения.
3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся путем создания безопасных и комфортных условий в гимназии.
4. Укрепление ресурсной базы гимназии с целью обеспечения её эффективного развития.

Сроки реализации программы: с сентября 2012 года по июнь 2016 года.

Этапы реализации программы
1. Ориентировочный (2012-2013 г.г.) Выявление перспективных направлений развития гимназии и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования.
2. Основной этап (2013-2015 г.г.) Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
3. Обобщающий (2015-2016 г.г.) Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития гимназии. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах гимназии. Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше целей и задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.
Виды проектов на уровне гимназии рассматриваются в тесной связи с развитием системы образования города Северодвинска и Архангельской области.

Прогнозируемый результат инновационного развития гимназии: обеспечение современного качества образования и воспитания для формирования всесторонне развитой личности, способной к творчеству, самоопределению и самореализации в условиях модернизации российского образования.
Реалистичность прогнозируемого результата обеспечивается наличием ресурсного обеспечения: кадрового, информационного, материально-технического, научно-методического

Проблемы, которые необходимо решить для перевода гимназии в режим развития:
1. Организация перехода гимназии к компетентностно-ориентированному образованию, адекватному потребностям современной ситуации.
2. Создание модели образовательного и воспитательного процесса, в которой необходимо предусмотреть:
• изменение целеполагания на создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций учащихся;
• формирование условий для осознанного выбора гимназистами варианта углубления и возможности смены индивидуальной образовательной траектории;
• проектирование наиболее эффективных педагогических технологий, методик и форм обучения, условий процесса формирования учебных компетенций гимназистов при адекватной охране и укреплении здоровья;
• создание психолого-педагогических условий повышения мотивации педагогов для обеспечения перехода к компетентностно - ориентированному образованию.
3. Включение родителей в единое школьное сообщество для совместного проектирования профессиональной и жизненной траектории учащихся гимназии.
4. Разработка системы диагностики эффективности результата функционирования заявленной модели.

Виды подпрограмм в рамках программы развития гимназии
• Проект «Электронная школа».
• Формирование языковой личности.
• Модернизация системы воспитательной работы.
• Мониторинг качества образования.

Управление программой
Корректировка программы осуществляется методическим советом гимназии, утверждается педагогическим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора гимназии по учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы
• Соответствие реально достигнутых результатов планируемым.
• Повышение статуса гимназии в социуме.
• Повышение статуса гимназии в отрасли.
• Рост качества образовательного процесса, условий и результатов образования при сравнительно небольших финансовых, эмоциональных затратах.
• Профессиональная мотивация работников школы.


<<<к предыдущему разделу_____________________________к следующему разделу>>>