МБОУ
"Северодвинская городская гимназия"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59

Схема проезда >>>

Телефоны:
(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

РАЗДЕЛ 6. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
 

6.1. Концепция

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования определяет основную цель обучения языкам в средней школе: развитие у учащихся необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции при одновременном формировании и совершенствовании личности ребёнка, способной не только к дальнейшему самообразованию, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.
Программа «Формирование языковой личности», обеспечивая единый базовый уровень общего образования, ориентирует учащихся на формирование языковой и духовной культуры, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие на всех ступенях обучения. Особое внимание уделяется целенаправленному развитию общеучебных компетенций: информационных, коммуникативных, интеллектуальных, организационных.

6.2. Анализ результативности программы за период с 2007 по 2012 год

Программа «Формирование языковой личности» (2007-2012) является нормативно-правовым документом, позволяющим создать условия для удовлетворения потребностей учащихся МБОУ «СГГ» в качественном образовании. Данный образовательный документ служил базой для совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения качества преподавания русского и иностранных языков в гимназии в указанный период. Программа была принята в 2007 г. Целями данного проекта являлось развитие и совершенствование познавательного, развивающего, воспитательного и учебного аспектов образовательного процесса. Разработчиками программы были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать коммуникативные, интеллектуальные, организационные, информационные компетентности учащихся как составляющие языковой личности гимназистов, осознающих необходимость освоения новых социальных перспектив, обладания широкими возможностями для более полного удовлетворения в самореализации, самовыражении и самоутверждении.
2. Создать условия для самореализации личности учащегося в его деятельности в учебно-воспитательном пространстве гимназии, формирования функциональной грамотности как индикатора социализации, конкурентоспособности и социального благополучия человека.
3. Разработать критерии оценки уровня развития языковой личности школьника в процессе изучения родного и иностранных языков в ходе поэтапного формирования языковой личности гимназиста.

В ходе решения поставленных задач были достигнуты следующие результаты в области языкового образования:
- поддерживается и развивается система многоязычия;
- повысились результаты обучения русскому и иностранным языкам, о чем свидетельствуют успешные выступления учащихся гимназии на городских, региональных и всероссийских олимпиадах, а также результаты ЕГЭ;
- ускорился процесс обновления содержания образования за счет введения элективных предметов по русскому и иностранным языкам в учебный план старших классов гимназии.
- составлена и апробирована программа элективного предмета профильного обучения «Русский язык»;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, использование информационных и компьютерных технологий, активных форм обучения для формирования коммуникативной компетенции и метапредметных умений;
- введены новые форматы итоговой аттестации в 9 и 11 классах по русскому языку и в 11 классах по иностранным языкам;
- сложились основы системы мониторинга для управления качеством образования в области обучения языкам;
- учительский корпус гимназии проводит и принимает активное участие в городских научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по актуальным проблемам языкового образования;
- учащиеся гимназии принимают активное участие в городских и региональных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах по русскому и иностранным языкам для учащихся 5-11 классов;
- учителя гимназии принимают активное участие в деятельности экспертных профессиональных сообществ для аттестации учителей иностранных языков и школ; для экспертизы устных и письменных ответов школьников на олимпиадах разных уровней, ГИА и ЕГЭ;
- улучшилась материально-техническая база языкового образования, расширились возможности дифференцированной материальной поддержки учителей;

Достижения учащихся гимназии на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по русскому и иностранным языкам, а также результаты ЕГЭ по этим предметам за последние 3 года (2010, 2011, 2012) (см. Приложение 6.1) дают определенную информацию о высоком уровне языковой подготовки учащихся гимназии и позволяют сделать вывод о том, что выпускники гимназии на достаточном уровне владеют:
• лингвистической компетенцией, т.е. знаниями о языке и умениями использовать эти знания при анализе языкового материала;
• коммуникативной компетенцией, речеведческими знаниями и умениями интерпретировать и анализировать текст и создавать собственное письменное высказывание;
• умениями разноаспектного анализа текста и выполнения творческих заданий.

Состояние лингвистической, языковой и коммуникативной подготовки учащихся выпускных классов достаточно хорошее. Средний балл выпускников гимназии все годы превышает средний балл России и Архангельской области более чем на 20 пунктов. В 2010 уч. году 2, в 2011 уч. году 2, а в 2012 уч. году 3 выпускников гимназии получили 100 баллов по ЕГЭ по русскому языку. 90 баллов и выше по предмету русский язык набрали 5 учащихся в 2010 году, 18 учащихся в 2011 году и 17 учащихся в 2012 году.
Традиционно высокий результат качества знаний показывают ученики гимназии по иностранным языкам. 10% от общего количество участников ЕГЭ по английскому языку набрали 90 и более баллов в 2010 и 2011 году. В 2012 году этот показатель вырос до 23%.

Наблюдается стабильное увеличение среднего тестового балла ЕГЭ по английскому языку
Результаты ЕГЭ по французскому языку и немецкому языку также свидетельствуют о высоком уровне языковой подготовки выпускников. Сравнительный анализ результатов за 2010 – 2012 гг. показывает устойчивую положительную динамику. Средний балл ЕГЭ по немецкому языку по школе составляет 85%, что значительно превышает этот же показатель по Архангельской области и России (48 и 53 балла соответственно). Средний балл ЕГЭ по французскому языку по школе составляет 79 баллов, по Архангельской области в среднем 64 балла, по России 67 баллов.

Среди сдававших ЕГЭ по языкам нет учащихся не достигших минимальной границы.
Обучение языкам в гимназии значительно улучшилось не только вследствие появления новых нормативно-правовых документов, но и благодаря изменению подходов к обучению языкам, переходу на личностно ориентированную парадигму, внедрению учебников нового поколения и новых технологий обучения, построенных на деятельностном, компетентностном, когнитивно-коммуникативном подходах. Повышению качества обучения способствовали также развитие автономии учащихся, а также систематическое повышение квалификации учителей.

Цели и задачи, поставленные программой на означенный период, можно считать успешно реализованными.

Результаты ЕГЭ за 2010 – 2012 годы

6.3. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Необходимость разработки новой Программы развития языковой личности обоснована внешними и внутренними факторами.

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

1. Соответствие Программы приоритетным направлениям развития образовательной политики
Стратегия модернизации российского образования, проводимая в жизнь Правительством РФ, определяет новые содержательные цели и задает требования к ступеням образования. Развернулась реализация федеральной целевой программы развития образования «Наша новая школа»; прошло общественное обсуждение проекта закона «Об образовании»; началось внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Очевидно, что школа XXI века будет основываться на современных информационных средах, дистанционных формах коммуникации и проектных способах деятельности, на независимых процедурах оценки результатов образования. На такие масштабные задачи нацеливают систему общего образования Федеральная целевая программа развития образования, направление «Информатизация образования» в рамках приоритетного ПНП «Образование» на 2009-2012 гг.

Именно в этом русле развивается гимназия, по праву считающаяся одним из лидеров в области внедрения современных коммуникативных технологий в образовательный процесс и управление школой в г. Северодвинске.

Профилизация становится более вариативной и мобильной, тесно связывается с профориентацией и тенденциями развития рынка труда. Сегодня профильное образование призвано обеспечивать выбор сферы будущей профессиональной деятельности и овладение набором компетентностей, необходимых для успешной адаптации в постоянно меняющемся современном обществе.

Перечисленные задачи требуют комплексной переподготовки педагогических кадров: учителя и руководители ОУ должны овладеть актуальными компетенциями, освоить современные технологии их формирования и принять новые установки, без которых российская школа «останется в прошлом столетии».

Приоритеты государственной политики в сфере общего образования согласуются со стратегическими задачами развития нашей гимназии и поддерживают курс на индивидуализацию образования, строительство старшей профильной школы и школы ступеней, сетевое развитие и совершенствование системы развития персонала.

2. Развитие одаренности
Цели и задачи, поставленные в Программе, должны быть созвучны тем целям и задачам, которые выдвинуты в федеральном документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», принятом в январе 2010 года. Основная задача в федеральном документе сформулирована следующим образом: создать новую школу, цель которой — «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». И, как одно из необходимых условий реализации первоочередных задач Программы и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», выдвигается разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов для общеобразовательных учреждений (ФГОС). Согласно ФГОС основными критериями качественного образования становятся социальные и личные результаты учащегося, то есть его готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. В этих условиях родной и иностранные языки перестают быть только школьными предметами, а превращаются в инструменты познания и социализации, в средства, обеспечивающие креативную деятельность, жизнедеятельность и безопасность граждан.

В качестве нового содержания образования в ФГОС вместе с предметными включаются метапредметные знания, умения и навыки важнейших типов деятельности, таких, как исследование, проектирование, конструирование, управление. Происходит смещение акцентов обучения с предметных компетенций на универсальные учебные действия, и предполагается развитие как общепредметных (надпредметных), так и специальных предметных навыков и умений. Наряду с традиционными, в школах должны появиться новые формы организации занятий: проектные форумы, круглые столы, творческие мастерские, переговорочные площадки, научно-исследовательские и учебно-исследовательские конференции и др.
В 2012 году Президентом Российской Федерации утверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Следуя положениям данной концепции, программа развития языковой личности должна быть нацелена на совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития их индивидуальных способностей, личностных качеств и творческого потенциала.

Следует учитывать тот факт, что переход на систему подушевого финансирования также ужесточил конкуренцию между образовательными учреждениями; возникла насущная необходимость в специальных программах привлечения учащихся и педагогов. Это ставит перед гимназией задачу четкого определения специфики, номенклатуры предоставляемых услуг, укрепления кадрового состава и усиления преимуществ образовательной программы.

3. Развитие профессиональной компетентности педагогического корпуса
Модернизация образования коснулась и педагогического корпуса. В 2010—2011 годах вышли нормативные документы, посвященные новой системе аттестации учителей и направленные на стимулирование качества и результативности педагогического труда. В приказах Министерства здравоохранения и социального развития от 14 августа 2009 года за № 593 и от 26 августа 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (подписан Минюстом 6 октября 2010 года и профсоюзом) были определены и утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования. За ними последовали приказы Министерства от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». (Минюст, 26 апреля 2010 года, № 16999) и Разъяснения по применению порядка аттестации (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 18 августа 2010 года № 03-52/46).

Ещё одним важным документом для аттестации учителей является изданная в 2010 году «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников», разработанная на основе исследований, проведенных в рамках проекта «Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации» и изданная в 2010 году.

В новых условиях аттестации педагогических работников возрастает роль самообразования и самооценки учителей, преподающих языковые предметы. Учителя создают методические портфолио (портфели), которые способствуют развитию их профессиональной компетенции и самооценки. Однако главная роль в развитии профессиональной компетентности учителей в федеральных и региональных документах отводится системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которая должна обеспечить внедрение адресных моделей, расширение выбора дистанционных программ обучения, создание на базе лучших школ стажировочных площадок и т.д.

АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ

1. Кадровый ресурс
Решение новых задач требует многочисленных ресурсов, в числе которых — кадровый ресурс. Важным фактором, неблагоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В настоящее время в гимназии работает 7 учителей русского языка, 12 учителей английского языка, 2 учителя немецкого языка, 2 учителя французского языка.

Анализ состава учителей показал:
- по гендерному принципу: женщин — 100 %;
- по возрастному принципу: до 30 лет — 9 %, от 30 лет до 40 лет — 30 %, от 40 лет до 50 лет — 22 %, от 50 лет до 60 лет — 26 %, 60 лет и старше — 13 %.
- по квалификационному принципу: учителя первой категории — 39 %, учителя высшей категории —52 %.

Т.е. можно сделать вывод, что среди учителей выражен возрастной и гендерный дисбаланс: доля учителей предпенсионного и пенсионного возраста составляет 39 %, доля педагогов-мужчин – 0 %. Медленно происходит обновление педагогического корпуса.
Однако, несомненным достижением можно считать тот факт, что около 90 % педагогического состава – учителя высокой квалификации.

Анализ проблем, с которыми сталкиваются учителя русского и иностранного языков:
- Расширение функционала учителя и необходимость непрерывного повышения квалификации.
- Разноплановая учебная нагрузка и необходимость учета специфики преподавания языков на разных этапах обучения.
- Появление новых реалий, новых образовательных документов, УМК нового поколения, новых экзаменов и т.д. и необходимость не только знакомства с ними, но и перестройки своей работы с их учетом.
- Появление нового типа учащихся и разработка новых форм и технологий обучения с учетом их возрастных и индивидуальных психолого-педагогических характеристик, интересов и потребностей.
- Работа в информационной среде, требующая новых знаний и умений.
- Недостаточно современное оснащение кабинетов.
-Выход за пределы нормативной деятельности: работа в инновационной среде, требующая фундаментальных знаний по предмету, исследовательских и творческих умений и навыков.

Решению ряда данных проблем могло бы способствовать:
-постоянное совершенствование профессиональной компетентности учителей на основе новейших коммуникативных технологий в обучении и управлении школой;
-учёба на курсах повышения квалификации;
-методологическая поддержка педагогов, внедряющих активно-деятельностные формы образования;
-расширение возможностей повышения квалификации педагогов за счет привлечения внешних тренеров и тьюторов;
-приведение технологии и критериев мониторинга эффективности педагогической деятельности в соответствие с требованиями новых ФГОС и образовательной программы гимназии;
-обучение на дистанционных курсах;
-участие в профессиональных сообществах;
-самообразование.

Положительными в работе гимназии следует признать следующие моменты:
• сложившуюся систему гимназического образования;
• многолетний опыт работы по формированию и развитию речевой культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;
• гуманитарную и культуротворческую направленность воспитательной системы;
• грамотную организацию исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
• наличие развитой образовательной среды в гимназии.
Эти факторы свидетельствуют о готовности гимназии выйти на более высокую ступень в своем инновационном развитии и осуществить переход с этапа практико-экспериментальной на качественно новый этап экспериментальной деятельности.

2. Техническое и технологическое обеспечение

Стоит особо отметить, что результаты образования, заложенные в новые стандарты и программу развития гимназии, не будут достигнуты, если учителя не овладеют современными образовательными технологиями, не настроятся на критическое осмысление как собственного, так и чужого педагогического опыта. Необходимо отказаться от избыточного теоретизирования и предметной парадигмы в пользу системно-деятельностного и надпредметного подходов, нацеленных на овладение обобщенными методами деятельности. Это позволит нашим педагогам научить учащихся в будущем решать любые – в том числе нетиповые, исследовательские и творческие – жизненно важные задачи. Образование начнёт выполнять функцию социального лифта.

Благодаря стремительно развивающимся цифровым технологиям преподавание языков неизбежно претерпевает принципиальные изменения. Школьные кабинеты перестают быть единственным местом, где учащиеся получают знания: благодаря Интернету и мобильным сетям доступ к информации открыт 24 часа в сутки практически везде. Учитель и учебники уже не единственные источники информации.

Более того, у издательств, выпускающих учебники, естественным образом исчезает монополия на создание учебного контента — сегодня многие тысячи учителей во всем мире создают и публикуют в сети учебные материалы, которые часто оказываются очень удачными и востребованными.

И, наконец, новые цифровые технологии позволяют переосмыслить процесс обучения и разработать новые формы организации и проведения занятий. В конкуренции с современной информационной средой потенциал школьного образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций, гражданских установок неизменно ослабляется. Следовательно, информационная среда должна прийти в класс и начать «работать» на развитие внимательности учащихся, умение концентрироваться, быстро принимать решения, делать самостоятельный выбор, определять причинно-следственные связи, выстраивать стратегию.

3. Оценка качества образования

Важнейшим элементом оценки качества образования является Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Его введение сыграло существенную роль в становлении системы оценки качества образования и позволило исключить субъективность при выставлении итоговых оценок в школе.
Однако результаты ЕГЭ не должны являться единственным объективным измерителем качества образовательных результатов.

Результаты ЕГЭ следует рассматривать лишь как часть комплексной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя национальные экзамены, мониторинговые обследования и оценку на уровне школы. Однако формирование этой системы до сих пор не завершено и должно стать одним из приоритетов Государственной программы.

Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:

-формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы;
-введение инструментов оценки и учёта разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых;
-введение на уровне образовательных организаций прозрачных процедур внутренней оценки для управления качеством образования;
-создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
-создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике;
-обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием.

На сегодняшний день в гимназии начата работа по созданию системы мониторинга качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих. Данная деятельность ориентирована на формирующее оценивание и учёт индивидуального прогресса обучающихся и включает их учебные и внеучебные достижения.
Ведётся работа по созданию системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих корректировку содержания и технологий образования. Однако большой объём работы в заданном направлении ещё предстоит выполнить.

Принимая во внимание анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на реализацию Программы развития языковой личности, приоритетными на 2012-2017 гг. стоит считать следующие задачи:
1) повышение качества образования путём введения образовательных стандартов второго поколения, внедрения новых форм аттестации учащихся;
2) разработка и апробация системы диагностики, психолого-педагогического мониторинга качества языкового образования в гимназии, развития языковой личности обучающихся;
3) поддержка и развитие инновационной среды и инновационной деятельности учащихся и учителей;
4) развитие системы поддержки талантливых детей;
5) совершенствование профессиональной компетентности учительского корпуса и стимулирование развития сетевых профессиональных сообществ

6.4. Реализация

Основные направления реализации программы:

1. Поэтапная модернизация системы основного общего образования на основе новых ФГОС, создание современных условий обучения. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
2. Внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.
3. Развитие языковой личности учителя. Повышение научной информированности преподавателей, совершенствование профессиональных качеств педагога.
4. Социокультурное развитие учащихся (изучение родного языка, родной культуры, иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения).
5. Обеспечение соответствия качества языкового образования перспективным задачам развития гимназии.
6. Формирование и развитие информационно - коммуникативной культуры школьников (формирование и развитие языковой, речевой, социокультурной компетентностей, необходимых и достаточных для общения; обучение нормам межкультурного общения на родном и иностранном языках, обеспечение двустороннего доступа к сети Интернет, формирование интеркультурных коммуникаций, информационной культуры).
7. Разработка коммуникативного потенциала преподаваемых в гимназии учебных и элективных предметов, организация естественнонаучного и физико-математического цикла предметов в русле воспитания языковой личности школьника. Осуществление межпредметных связей, проведение интегрированных уроков.
8. Вовлечение одаренных детей в различные конкурсы, олимпиады и т.д, обеспечение эффективной системы и широкого диапазона возможностей по социализации и самореализации личности учащихся.
9. Развитие форм и методов внеклассной и внешкольной деятельности, формирующих языковую личность (клубы, кружки, выпуск газет, конкурс творческих работ учащихся). Интеграция их с курсами литературы, русского языка, французского, немецкого, английского языков.
10. Обновление содержания, технологий и материальной среды образования, внедрение активных форм образования.
11. Модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов.


Организационные мероприятия в рамках проекта. (см. ссылку на документ)

6.5. Бизнес-план создания «Центра изучения иностранных языков»

Резюме
Гимназия имеет значительный авторитет в окружающем социуме, среди образовательных учреждений города Северодвинска, всей Архангельской области, реализующих программы углублённого изучения иностранных языков.

Суть проекта: на базе МБОУ «СГГ» создаётся «Центр изучения иностранных языков» в городе Северодвинске.

Виды деятельности: образовательный процесс, призванный обеспечить подготовку школьников и взрослых по иностранному языку до уровня уверенного общения и перевода на изучаемом языке.

Основные потребители услуг: учащиеся гимназии, у которых есть необходимость в дополнительных образовательных услугах, учащиеся других школ города заинтересованные в углублённом изучении иностранных языков, жители города Северодвинска которым необходим тот или иной уровень владения иностранным языком.
Основные поставщики услуг: Преподавательский состав МБОУ «СГГ». Возможно привлечение преподавателей других школ, а также преподавателей различных учебных центров и других частных предприятий города, специализирующихся на изучении иностранных языков.

Основная идея проекта:
«Центр изучения иностранных языков» ставит перед собой основную задачу:
- собрать под одной крышей все разрозненные учебные центры и группы специализирующиеся на преподавании иностранных языков. Стать основным поставщиком данной услуги в городе Северодвинске.

Наши преимущества:
- гимназия имеет свой бренд, сложившееся имя, это лидер в преподавании иностранных языков в школе в городе Северодвинске;
- на преподавателей иностранного языка гимназии имеется высокий спрос среди родителей.

Основная выгода для потребителей нашей услуги будет заключаться в определённом знаке качества, они будут уверены что время, проведённое ими или их детьми на занятиях, не будет потрачено впустую, и они получат необходимый уровень владения иностранным языком.
Как показывает работа нескольких центров и частных предпринимателей в этой области спрос на данную услугу достаточно высок и стабилен.

Виды услуг:
- Для учащихся 6-9 классов изучение третьего иностранного языка параллельно двум изучаемым по учебному плану гимназии;
- Для учащихся 10-11 классов повышенный уровень английского языка;
- Для учащихся 10-11 классов изучение второго иностранного языка;
- Формирование туристических групп, для краткого курса иностранного языка непосредственно перед поездкой заграницу. Возможно заключение договора с туристической кампанией.
- Для учащихся других школ и жителей города изучение иностранного языка (английского, немецкого, французского и возможно других) на уровнях (пять уровней владения) которые были разработаны на основе системы Европейского Союза «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»:

0-й уровень

Для тех, кто никогда не учил данный язык и не знает даже алфавита.


А1.1, А1.2
Уровень выживания

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться и представить других, задавать / отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.
А2.1, А2.2
Предпороговый уровень
Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих близких, описать основные аспекты повседневной жизни.
В1.1, В1.2, В1.3
Пороговый уровень
Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
В2.1, В2.2, В2.3
Пороговый продвинутый уровень
Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущества и недостатки разных мнений.
С1.1, С1.2, С1.3
Уровень профессионального владения
Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

Обучение возможно в индивидуальном, парном режиме, в малых группах 3-6 человек, а также в больших группах 8-12 учащихся.
Группы формируются в соответствии с уровнем владения иностранным языком перед поступлением на курсы, цель обучения подняться на один уровень во владении иностранным языком.
Также возможны специализированные курсы, такие как «Деловой иностранный», «Технический перевод», «Аудиовизуальный курс».

Основные конкуренты:
- Различные учебные центры города Северодвинска предоставляющие услугу обучения иностранным языкам («Мудрая сова», «Студия Речь» и другие)
- Учебный центр на базе «Средней общеобразовательной школы №22» города Северодвинска, который привлёк к себе многих преподавателей иностранных языков с разных школ города;
- Репетиторы, занимающиеся на дому без оформления и соответственно без уплаты налогов;
-Курсы на базе МБОУ «Общеобразовательный лицей №17» специализирующиеся в основном таких предметах как математика, физика и русский язык, но начинающие заниматься иностранными языками. Конкурентами являются вследствие близкого географического расположения к гимназии, а также как конкуренты в привлечении учащихся в своё ОУ.
- Школа №6 города Северодвинска, как ещё одно образовательное учреждение в городе занимающееся углублённым изучением иностранных языков.

Предполагаемая цена:
Из анализа цен конкурентов мы определили среднюю цену. Планируется придерживаться тех же цен, а возможно и несколько выше, чем у конкурентов. Привлечение клиентов планируется за счёт имеющегося бренда и высокого уровня преподавательского состава.
В приведённой ниже таблице примерная цена за академический час занятия:

Виды групп

Цена

Парное иностранный за час (45 мин)

350 р.

Групповое иностранный за час (45 мин)

150 р.

Парное иностранный за пару (90 мин)

450 р.

Групповое иностранный за пару (90 мин)

250 р.

Групповое иностранный за пару взрослые (90 мин)

250 р.

Групповое другой предмет за час (45 мин)

100 р.

Групповое другой предмет за пару (90 мин)

150р.

Цена может корректироваться в зависимости от условий внешней среды.
Занятия с октября по май, 1-2 раза в неделю.
Структура цены:
Основная часть структуры цены это оплата труда преподавателя.
Оплата труда преподавателя за академический час занятия (чистая, уже после уплаты налогов):

Виды групп

Оплата труда (чистая)

Парное иностранный за час (45 мин)

500 р.

Групповое иностранный за час (45 мин)

500 р.

Парное иностранный за пару (90 мин)

650 р.

Групповое иностранный за пару (90 мин)

800 р.

Групповое иностранный за пару взрослые (90 мин)

800р.

Групповое другой предмет за час (45 мин)

350р.

Групповое другой предмет за пару (90 мин)

500р.


Кроме того необходимы сотрудники, которые будут организовывать работу Центра.
Штатное расписание:

Должность

Количество ставок

Заработная плата (без налогов) в месяц, в % от чистой прибыли.

1

Директор

1

5% от полного оборота

2

Заместитель директора по учебной работе

1

10% от оборота после вычета оплаты преподавателей

3

Бухгалтер

1

12%

4

Инспектор

1

10%

5

Секретарь

1

7%


Оплата труда сотрудников Центра, не являющихся преподавателями, напрямую зависит от объёма курсов.

Обязанности:

Директор и заместитель директора – организация работы курсов, подбор кадров, подбор кабинетов, определение времени занятий, формирование групп и другое.
Бухгалтер – начисление зарплат и ведение других бухгалтерских дел.
Инспектор – следит за посещаемостью, заполняет ведомости, собирает денежные средства и напрямую работает с одной стороны с преподавателями, а с другой с бухгалтером.
Секретарь – принимает звонки клиентов, собирает информацию, первоначально формирует группы. Готовит всю необходимую документацию (трудовые договора с работниками, договора с клиентами и другое).

Примерный расчёт рентабельности (самый пессимистичный сценарий):

Будет сформировано 4 группы (ориентировочно по 10 человек) для учащихся 4-х классов школ города по изучению английского языка, тех, кто хочет обучаться в гимназии в 5-м классе и 2 группы (ориентировочно по 8 человек) для учащихся 9, 11 классов гимназии.
Занятия 2 раза в неделю.
Расчёт затрат и прибыли за 1 месяц
:

Таким образом, чистая прибыль, поступающая на внебюджетный счёт гимназии, при данном раскладе, составит 11705 рублей 33 копейки в месяц.

Директором гимназии разработана электронная таблица в формате Ms Excel позволяющая автоматически рассчитывать все показатели (общая выручка, налоги, оплата труда в месяц педагогов и управляющего персонала, чистая прибыль и другое) в зависимости от изменяющихся условий (цены, количества посещающих, оплаты труда и другое).

Затраты на рекламу:
- Реклама на городском телевидении: 2 городских телеканала СТВ и ТВС (ориентировочно 5 тыс. рублей на каждом, зависит от количества повторов, количества дней и времени).

- Реклама с печатных СМИ города (около 5-ти тысяч рублей).
- Изготовление плакатов и флаеров (около 5-ти тысяч рублей), ещё 1000 рублей за разработку дизайна.
- Работа по распространению плакатов и флаеров (около 5-ти тысяч рублей).
- Размещение информации в социальных сетях (бесплатно).


<<<к предыдущему разделу_________________________________к следующему разделу>>>