|
МАОУ
"СГ №14"
164500, Северодвинск,
ул.Торцева, 59
Схема проезда
Телефоны:
(8184)569838 - директор,
секретарь
(8184)569416 - круглосуточная
вахта
(8184)565888 - учительская
E-mail -
gym14@mail.ru |

Контактный
адрес сайта sc14@epage.ru |
|
 |

РЕБЯТА ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ
В
1965 ГОДУ "СЕВЕРНЫЙ РАБОЧИЙ" СООБЩАЛ О ТОМ,
ЧТО ШКОЛА № 14 НАЧАЛА РАБОТАТЬ КАК ШКОЛА С ПРЕПОДАВАНИЕМ
РЯДА ПРЕДМЕТОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ
ИНТЕРВЬЮ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА С ЗАВУЧЕМ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ
ШКОЛЫ
Т. В. КУЛИКОВОЙ.
—
Прежде всего, Тамара Владимировна, хочется узнать о некоторых
итогах восьмилетней работы.
— За это время у нас было два выпуска. 101 учащийся получил
аттестат о среднем образовании. Из них 70 человек поступили
в высшие и средние специальные учебные заведения. Ведь сейчас
везде нужны специалисты, владеющие иностранным языком. Недаром
и в вузах его изучение продлено до пятого курса, в то время
как прежде кон-чалось на третьем. Наш Володя Иванов, который
поступил на физико-математический факультет университета,
рассказал, что после того, как прошли вступительные экзамены
и медицинское обследование абитуриентов, кандидатам в студенты
еще предложили сдать экзамен по английскому языку. Володе
это дало еще пять баллов и полное право быть принятым. Бывшие
наши выпускники — ныне студенты технических вузов — говорят,
что им предлагается защита дипломов на английском языке. Словом,
учеба в нашей школе оказывается очень полезной для ребят.
Они свободно владеют иностранным языком. Да и изучение его
очень помогает развивать память, расширять кругозор, укреплять
знания родного языка и литературы.
— Помнится, восемь лет назад в школе, можно сказать,
не было технических средств для обучения иностранному языку.
Какова сейчас материальная база!
— Сейчас совсем другое дело. У нас три лингафонных кабинета,
большая библиотека английской литературы (четыре тысячи томов),
очень много методического материала, своя фонотека, фильмотека,
две пишущие машинки с английским шрифтом. Словом, созданы
все условия.
— Как организовано обучение!
— Программа в нашей школе такая же, как и во всех других.
Только занятия иностранным языком начинаются со второго класса
да в старших классах часов на его изучение отводится побольше.
Во втором, третьем и четвертом классах уроки английского языка
три раза в неделю, а дальше — шесть (в обычной школе — два
часа в неделю). В девятом и десятом классах к этому прибавляется
изучение технических и политических текстов. Но это только
в школе, без домашнего задания.
Для проведения уроков английского языка каждый класс разбивается
на три группы: по десять человек в каждой. На занятиях используются
различные технические средства обучения: магнитофоны, проигрыватели,
фильмоскопы и другие.
Я веду американскую литературу в десятом классе. Ребята читают
тексты по-русски и совершенно свободно пересказывают их по-английски.
Помогает им изучение русской литературы. Связь с ней, с жизнью
у нас полнейшая. Например, учащиеся сравнивают «Американскую
трагедию» с «Преступлением и наказанием», судопроизводство
времен Драйзера с судопроизводством, описанным Львом Николаевичем
Толстым в «Воскресенье». Драйзеровская Америка сравнивается
с Америкой современной. Вообще при изучении иностранной литературы
поднимаются очень интересные вопросы.
Ребята знакомятся и с искусством, композиторами, художниками.
Так, знакомятся с художниками - передвижниками, с течением
импрессионизма. Причем учатся анализировать произведения.
В восьмых — девятых классах на уроках английского языка устраиваются
пятиминутные информации о международном положении. А на уроках
перевода по¬литических текстов разбираются различные вопросы,
которые поднимает пресса.
Основная газета, которой мы пользуемся, — «Московские новости»
на английском языке. Все ребята, начиная с восьмого класса,
выписывают ее. Там представлены разнообразные материалы: и
последние известия, и статьи по вопросам литературы, кино...
— А какая внеклассная работа проводится в связи
с изучением иностранного языка?
— Внеклассной работой мы стараемся не злоупотреблять: достаточно
того, что ребята по шесть уроков в неделю занимаются английским
языком. Но вот раз в год бывают вечера по параллелям классов.
Как правило, у вторых, третьих, четвертых и пятых классов
это вечера сказок. У шести- и семиклассников— сборы, посвященные
дню рождения Ильича. А у восьмых—девятых классов темы вечеров
разнообразны. Например, литературный аукцион, вечер, посвященный
50-летию Советской власти. В этом году был очень интересный
литературный вечер. На нем звучали сонеты Шекспира, стихи
Бернса и Байрона, английские народные песни, ставились сценки
из «Ромео и Джульетты» и пьес Бернарда Шоу.
Ребята пишут сочинения, доклады на английском языке, оформляют
альбомы на различные темы.
— Какие трудности в вашей
работе?
- Самая большая трудность в том, что не можем достать программных
произведений на русском языке. В библиотеках города этой литературы
очень мало. В книжных магазинах бывает, но ее быстро разбирают.
А книготорг отказал нам в помощи. И приходится ребятам тратить
очень много времени на поиски необходимых произведений.
— По сравнению с другими школами в вашей учащиеся
получают дополнительную и притом довольно значительную нагрузку.
Не создается ли тем самым перегрузка!
— Если судить по тому, что треть ребят еще ходит либо в музыкальную,
либо в спортивную школу, многие заочно занимаются в двухгодичных
математической и химической школах, в предметных кружках,
участвуют в городских и областных олимпиадах и все успевают,
а 53 процента учеников учатся на «4» и «5», то, видимо, перегрузки
нет. И ведь от класса к классу изучать иностранный язык становится
легче, так как появляется база для разговорной речи.
— Как организуется набор учащихся в школу? Принимаете
вы только сильных, одаренных ребят или нет?
— В этом году мы будем принимать ребят в первые, вторые и
девятые классы. И прежде всего, принимать физически здоровых
детей: детям с ослабленным здоровьем трудно заниматься у нас.
Ребят из других школ будем брать во второй класс нашей школы
только тех, кто учится без двоек. А в девятые классы возьмем
тех, кто хочет углубленно изучать английский язык. Так что
не стараемся отбирать только одаренных ребят. Учащиеся у нас
самые обычные, как и везде, и школа живет теми же заботами,
что и другие школы города.

АНГЛИЙСКИЙ
СО ВТОРОГО КЛАССА - Мешалкина
К.Н., "Северный рабочий", 11 августа 1970 года
Читать
РЕБЯТА ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ
- Куликова Т.В., "Северный рабочий", 29 мая
1973 года Читать
ШКОЛА
- МОЯ ЖИЗНЬ - Желубенкова Р.М.,
"Северный рабочий", 1 октября 1994 года Читать
ДИРЕКТОР - ЛИРИК! ЧТО
Ж ТАКОГО?! - Попа С.Г.,
Северный рабочий", 21 ноября 1995 года Читать
|
|