А напиши-ка в «Воробей»!
Предыстория недлинная. Учитель литературы предложила Лене
писать стихи в газету «Воробей». Конечно, юная поэтесса согласилась.
Так она и писала бы в рубрику «Лирика», если бы не новость:
возле Детско-юношеского центра произошла драка, были серьёзные
«разборки», убит один человек. После той трагедии редактор
предложила Лене написать про эту историю в «Воробей».
Роман с «Северным рабочим»
Лене было 15 лет, а ей поручили написать про криминальное
дело. Но тогда начинающая журналистка не растерялась - переискала
всё, что можно в прессе. В итоге нашла небольшую заметку в
«Северном рабочем». Пошла к заместителю редактора за информацией.
А вы представляете ситуацию со стороны зама? Является совсем
ещё юная девчонка, просит номера следователей, прокуроров...
Впрочем, информацию Лена получила.
В 15 лет она ходила на судебные слушания, разговаривала с
милицией, прокурором. Материал Лена написала, только не в
«Воробей», а сразу в газету «Северный рабочий». «В то время
редактор Н.Н. Кочуров, - говорит Елена Олеговна, - ходил и
хвастался: «Знаете, сколько моему журналисту лет? Пятнадцать!»
Так и начался десятилетний «роман» Елены Олеговны с газетой
«Северный рабочий». «Всё было. И уходила, хлопнув дверью,
и возвращалась».
Молодая журналистка мечтала о глянце, о «Cosmopolitan» и верила,
что всё у неё получится.
«Объясните мне, пожалуйста!»
После «Северного рабочего» Лена работала с друзьями в креативном
бюро при ЦУМе. Создавалось модельное агентство «Centerum»,
и планировалось выпускать газету. Тогда Елена уговорила инвесторов
делать журнал. Они согласились. «Тут я и села. Мне говорят:
«Пиши смету, делай журнал». А что такое смета? Как делать
журнал?» В общем, побегать пришлось. Елена Олеговна рассчитала
и стоимость выхода, и стоимость печати, и заработную плату
сотрудницы, и всё-всё-всё. Потом пошла по типографиям, редакциям.
В каждую дверь заходила со словами: «Объясните мне, пожалуйста!»
Затем подбор персонала. Ну и, конечно, работа над первым выпуском.
«Мы с нашим дизайнером-верстальщиком у него дома работали.
Его жена приносила нам кофе». Елена Олеговна с улыбкой вспоминает
то время: «Мы не работали, а отдыхали оттого, что делали этот
журнал». А «Centerum» продолжает существовать и сейчас.
Московский цинизм
Потом много чего было. Елена Олеговна работала на «ТВЦ - Архангельск».
Опять возвращалась в «Северный рабочий». Но затем… поехала
покорять большой город – Москву. Работала на «НТВ» в программе
«Чрезвычайное происшествие». «От криминала начинала, к криминалу
и пришла» - смеётся.
Жизнь столицы повергла северодвинскую журналистку в шок.
Первая жизненная правда – «Тут известная, а там таких, как
я, красивых очень много». У Елены был опыт работы в журналистике,
но в Москве, на «НТВ», она начинала вместе с 18-19 летними
ребятами. А ей было уже 26. Москва нанесла девушке удар по
самолюбию.
Вторая жизненная правда - «Журналист журналисту - волк». Коллектив
на новой работе был сложный, коллеги – жесткие. Да вообще
журналисты редко дружат друг с другом.
Третья жизненная правда – настоящая независимая пресса осталась
только здесь, далеко от власти. Только в глубинке СМИ в силу
авторитета еще может что-то решить.
3 года без журналистики
После работы на Московском телевидении Елена разочаровалась
в журналистике, ушла с «НТВ», начала работать в пресс-службе
Агентства по страхованию вкладов. Теперь уже она сама выдавала
информацию журналистам. Это оказалось интересным – работать
со СМИ всей страны, посмотреть на жизнь корреспондентов с
противоположной стороны. Но чего не изменить - чиновничья
должность скучная.
Мечты сбываются
В Москве, Елена Олеговна участвовала в конкурсе от «Cosmopolitan»
– и вот, сбылась давняя мечта о глянце. Её материал опубликовали!
«Кто бы мне сказал, что я всё-таки буду работать в «Cosmopolitan»,
говорить с его редактором… Я получила журнал, а там моя фамилия,
моя фотография, моя статья…».
Но долго Елена Олеговна в журнале тоже не проработала. Во-первых,
поняла, что это не её. Во-вторых, увидела жизнь москвичей
и была шокирована. «Думала, что такие женщины только в книжках
есть и фильмах. А оказалось, что действительно существуют
девушки, которые ни о чём кроме новых шмоток, украшений и
подарках своих мужей не разговаривают. Хотя… Москва как слоеный
пирог, там есть и очень хорошие, душевные люди, в сфере массмедиа
в том числе».
На этом Елена остановилась. Честно призналась: «Сейчас я
читаю в основном «Rolling Stone».
Снова Северодвинск!
Елена Олеговна вернулась в Северодвинск и, во второй раз почувствовала
себя чужой. Вроде и помнят, а на работу не зовут. Уже не «своя»,
как говорится. Тогда она берётся за новый проект. Елена Олеговна
стала редактором газеты «Народный ревизор». В её жизни опять
появились «разборки» с милицией, вызовы в суд. Адреналин!
Вот такая работа была по нраву Лене. Сейчас газету закрыли,
и журналистка замечает: «В жизни надо, конечно, всё попробовать,
но второй бы раз не вернулась в «Ревизор» – слишком много
нервов».
После газеты – работа на телевидении. Сейчас Елена Олеговна
- редактор информационных программ на «СТВ». Её проекты –
ток-шоу «Твоё время», «Один день с…». Журналистка полна сил
и возможностей. «Пусть говорят: «Новый формат, в рамки не
укладывается». Мне кажется, это хорошо. Новый взгляд».
Действительно люблю
Вот уже и чай закончился, и домой уже не хочется. Но Елена
Олеговна – журналист же, человек занятой - торопится на очередную
встречу… Напоследок вопрос: «А всё-таки как вы относитесь
к журналистике?». И вот ответ: «Прелесть журналистики в том,
что понемножку берёшь от всего. Конечно, обрастаешь цинизмом,
да и самокопание– неизбежный процесс… Недавно на съёмки ездили
в Цилибу. Там храм на необитаемом острове. Нет ни воды, еда
из костра, спали в палатках в самом храме, а у него нет крыши.
Мы снимали короткометражный фильм. Там я говорила со священником,
и он мне сказал: «Так редко, когда человек любит свою работу»…
Меня ведь как по жизни ведёт кто-то. И попала я в журналистику
случайно. А ещё я действительно её люблю. Свою работу»