Положение
о методическом совете
МБОУ «Северодвинская городская гимназия»
I.
Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано
в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом
гимназии и локальными актами и регламентирует работу
Методического совета гимназии.
1.2 Методический совет координирует работу педагогического
коллектива гимназии, направленную на повышение качества
образования, развитие научно-методического обеспечения
образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной
деятельности.
1.3 Членами Методического совета являются заместители
директора по воспитательной и учебно-воспитательной
работе, руководители методических объединений.
1.4 В своей деятельности председатель Методического
совета подчиняется директору школы, руководствуется
решениями Педагогического совета школы.
1.5 Заседания Методического совета проводятся не реже
1 раза в четверть.
II.
Цели деятельности Методического совета
2.1.
Обеспечение гибкости и оперативности методической работы
школы.
2.2. Повышение квалификации педагогических работников.
2.3 Формирование профессионально значимых качеств учителя,
роста его педагогического мастерства.
2.4 Организация и координация методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса, методической учёбы
педагогических кадров.
III.
Задачи деятельности Методического совета
3.1. Методический совет как структурное
подразделение гимназии создаётся для решения определённых
задач, возложенных на образовательное учреждение:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации
УВП в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников,
бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному
профессиональному росту, к развитию образовательных
процессов в школе, повышению результативности образовательной
деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических и образовательных
технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение
ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы
педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества
членов педагогического коллектива в деятельности, направленной
на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного
процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов
школы (программ развития, образовательных и учебных
программ, учебных планов и т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление
и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной
педагогической деятельности, обеспечение условий для
самообразования, самосовершенствования и самореализации
участников образовательного процесса.
IV.
Направления деятельности Методического совета.
4.1. Направления деятельности Методического
совета определяются целями и задачами работы школы на
учебный год, особенностями развития школы и региона.
4.2. Основными направлениями работы Методического совета
являются:
- формирование целей и задач методического обеспечения
УВП и методической учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации
педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования
методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
- разработка системы мер по изучению педагогической
практики, обобщению и распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- организация опытно-экспериментальной деятельности;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ,
реализации новых педагогических методик и технологий;
осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью,
организация научно практических конференций, тематических
педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических
дней и декад;
- осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению
методических пособий, программ и других продуктов методической
деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих
коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей
школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем
развития школы.
V.
Документация Методического совета.
5.1. Для регламентации работы Методического
совета необходимы следующие документы:
- Положение о Методическом совете;
- приказ директора школы о составе Методического совета
и назначении на должность председателя Методического
совета;
- анализ работы Методического совета за прошедший учебный
год;
- план работы на текущий учебный год;
- картотека данных об учителях;
- сведения об индивидуальных темах методической работы
учителей;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- планы проведения тематических (предметных) недель;
- сроки проведения школьных, районных, городских туров
конкурсов и олимпиад;
- УМК по предметам;
- Положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
- протоколы заседаний Методического совета.