МБОУ
"Северодвинская гимназия №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Образовательная программа

МБОУ «Северодвинская гимназия № 14»


История России
11 класс

Пояснительная записка

Программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), а также на основе рабочей программы и тематического планирования «История России. Конец 19 начало 21 века». Автор Загладин Н.В. – М.: «Русское слово», 2008.

Освоение курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.

Учебный план обучение в объеме 38 часов.

Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие.

Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:
• уроки лекционно-семинарского типа;
• изучение исторических источников;
• обсуждение ученических сообщений;
• уроки-дискуссии и др.

Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач – дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.

Цели курса:
• Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:
• обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;
• удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.

Используемые УМК:
1. Загладин Н.В. "История России 20-начало 21 века". М., Русское слово, 2009.
2.Учебные карты, видеофильмы.
3. Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику «История России» 11 класс, М., Русское слово 2012.
4.Электронное пособие. Энциклопедия истории России.
5.Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
6.Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Основные методы обучения, используемые в различных сочетаниях:
1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, др.).
2. Частично – поисковый, основанный на использовании исторических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Требования к уровню подготовки.

Знать:

1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;
2. периодизацию всемирной и отечественной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;
3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
4. историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:
1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Критерии оценивания