МБОУ
"Северодвинская гимназия №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Образовательная программа

МБОУ «Северодвинская гимназия № 14»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по экономике
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
с углубленным изучением английского языка
СЕВЕРОДВИНСКОЙ ГИМНАЗИИ № 14

Учитель высшей квалификационной категории
Кобычева Ольга Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по экономике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень), программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных школ (автор И.В. Липсиц) и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и базисному учебному плану 2004 года.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс как на 35 часов, так и на 69 . Это позволило составить рабочие программы данного курса для 10 класса (35часов) и 11 класса (34 часа).

Место и роль курса в обучении

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает приемственность по отношению к основной школе путем углубления изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.


Цели и задачи курса
-развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринима-тельской деятельности;
-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для по-следующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
-овладения умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в ка-честве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно);
-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, поисковое и др.);
-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
-владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия).


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает изучение экономики в объеме одного часа в неделю, из расчета в 10 классе 35 часов (1 час в неделю) и в 11 классе 34 часа ( 1 час в неделю).


Для реализации программы используется УМК:
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Вита-Пресс,2010.;
Савицкая Е.В.Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя.-М.: Вита-Пресс,2008г.;( пособие для учителя в двух книгах).

Основные методы, которые используемые при проведении уроков экономики:
1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников ( схемы, диаграммы, др.).
2. Частично – поисковый, основанный на использовании экономических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:
• При составление графиков, диаграмм, схем и т.д.;
• При решении экономических задач;
• При работе с различными источниками экономического содержания

Формы организации работы учащихся:
1.Индивидуальная.
2.Коллективная:
- фронтальная;
- парная;
- групповая.

Формы учебных занятий:
• Мини – лекции;
• Диалоги и беседы;
• Семинары;
• Дискуссии;
• Практические работы

Виды деятельности учащихся:
• устные сообщения;
• обсуждения;
• эссе;
• защита презентаций, проектов;
• рефлексия.

Виды и формы контроля:
• защита презентаций;
• зачет;
• контрольная работа;
• тестирование;
• устные сообщения;
• обсуждения;
• фронтальный опрос

Результаты обучения
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе: анализировать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные источники информации, которые созданы в различных знаковых системах – таблицах, схемах, графиках и др.
В рубрике « Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, для получения и оценки источников экономической информации, для составления семейного бюджета.