МБОУ
"Северодвинская гимназия №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Образовательная программа

МБОУ «Северодвинская гимназия №14»

Английский язык
10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для 10 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Концепция
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Обоснованность

Данная программа полностью соответствует требованиям новых ФГОС, направлена на комплексную и всестороннюю подготовку выпускников старшей школы к ЕГЭ по английскому языку, что стало одним из ключевых факторов для перехода в 10 классе с УМК под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой на УМК «Звездный английский» под редакцией Суворовой Ж.А., Мильруд Р.П. для 10-11 классов.

Место и роль курса в обучении
Обучение английскому языку на данной ступени построено на: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности, что будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести, как того требует программа по иностранным языкам к усилению гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.
Обучение английскому языку на данном этапе предполагает достаточно тесную связь с другими дисциплинами школьного курса и даже их интеграцию. Программа рассчитана на то, что учащиеся имеют достаточно полную информацию о родной стране (её географии, истории, культуре), знакомы с политическим устройством нашего государства. Предполагается также, что они в достаточной степени информированы о положении дел в основных англоязычных странах, что им не чужды знания об общечеловеческих ценностях, что они в большей или меньшей степени знакомы с миром искусств, миром спорта и т.д.

Цели
Основная цель обучения английскому языку в школах с углублённым изучением ИЯ с учётом реалий политических, социально-экономических и культурных реалий в России и во всём мире, а также влияния технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии - развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира.

Задачи
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности;
- языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
- социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность
• развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации;
• приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Выходные данные
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
• Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312);
• Суворова Ж.А., Мильруд Р.П. Программы общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Английский язык. Предметная линия учебника «Звёздный английский» X-XI классы – М.: Просвещение, 2010;
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год;
• Учебно-методический комплект “Звёздный английский -10” для 10 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка под редакцией Барановой К.М., Дули Дж., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. М.: Express Publishing: Просвещение, 2010, допущенный Министерством образования и науки РФ, который включает
• Учебник
• Книгу для учителя
• Рабочую тетрадь
• Звуковое пособие (CD диски)
• Контрольные работы
и предназначен для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Структура программы
Учебно-методический комплекс состоит из 5 модулей, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимых уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Не менее 10% учебного времени отводится на изучение регионального компонента содержания образования.
Каждый блок необходимо завершать контрольным срезом, чтобы вести диагностику овладения знаниями на каждом этапе работы преподавателя.

Методы и формы обучения
Основной формой организации учебной деятельности является урок в ходе которого учитель использует разнообразные методы для достижения поставленных им дидактических задач, определяемых требованиями учебной программы. Каждый урок тесно связан с предыдущим, является составной частью системы уроков по какой-либо учебной теме или по предмету в целом. Урок в малых группах по иностранному языку носит индивидуально-групповой характер. Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения. Наряду с традиционными типами урок может иметь проектную форму, форму дискуссии, межпредметный интегрированный урок, урок-взаимообучение.
На современном уроке могут быть использованы следующие методы обучения:
-объяснительно-иллюстративный
-метод проблемного изложения
- частично-поисковый метод
- метод использования мультимедиа и интернет-ресурсов
- коммуникативный метод
- метод проектов

Место предмета в базисном учебном плане
Программа для 10 класса рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и программы по английскому языку общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (авторы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П., 2010). Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

Предполагаемые результаты обучения
В ходе работы над программой «Звездный английский 10» предполагаются следующие результаты:
-развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.
- формирование и развитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план ответа. Овладение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
-с точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности - это способность учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
- способность работать с различными видами справочной иноязычной литературы, обобщать результаты языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также вести самонаблюдения за своим языковым развитием.
- достижение уровня B2 иноязычной коммуникативной компетенции.

Формы контроля
Программа к УМК «Звездный английский 10» включает 4 основных вида контроля :
-контроль навыков чтения
-контроль навыков письменной речи
- контроль навыков грамматики
- контроль навыков устной речи
Наряду с этими видами контроля каждый модуль включает:
- контрольный срез рефлексивного характера- самоконтроль
-лексико-грамматический тест
- задания в формате ЕГЭ
- тесты из сборника контрольных заданий