МБОУ
"Северодвинская гимназия №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Образовательная программа

МБОУ «Северодвинская гимназия № 14»

Английский язык
11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа предназначена для 11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северодвинская городская гимназия» и с углублённым изучением английского языка и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

Основная цель обучения английскому языку в школах с углублённым изучением ИЯ с учётом реалий политических, социально-экономических и культурных реалий в России и во всём мире, а также влияния технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии- развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодёжного туризма (в том числе в образовательных и профессиональных целях), сфере народной дипломатии, к использованию английского языка как средства самообразования в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента индивидуально-личностного проникновения в культуры других народов и ознакомления их с особенностями жизни и быта россиян, а также жителей родного края, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.

Обучение английскому языку на данной ступени построено на тех же методических принципах, что и на предыдущих ступенях: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности, что будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести, как того требует программа по иностранным языкам к «усилению гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика» .

Обучение английскому языку на данном этапе предполагает достаточно тесную связь с другими дисциплинами школьного курса и даже их интеграцию. Программа рассчитана на то, что учащиеся имеют достаточно полную информацию о родной стране (её географии, истории, культуре), знакомы с политическим устройством нашего государства. Предполагается также, что они в достаточной степени информированы о положении дел в основных англоязычных странах, что им не чужды знания об общечеловеческих ценностях, что они в большей или меньшей степени знакомы с миром искусств, миром спорта и т.д.

Цели
Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
• коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
• социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
• развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
• стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Задачи:
Воспитательные и развивающие:
- воспитание конкурентно-способной личности, обладающей навыками критического, но позитивного мышления, умеющей решать проблемные задачи и способной к интеллектуальному риску;
- привитие навыков работать в команде, не снимая с себя индивидуальной ответственности;
- воспитание личности ответственной за результаты своего обучения, способной к самоорганизации, самоуправлению и рефлексии.
Образовательные:
- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, устной и письменной речи;
- совершенствование языковой компетенции, произношения, орфографии, систематизация лексико-грамматического материала;
- формирование социокультурной компетенции, расширение объема знаний об англоговорящих странах, умение представить свою страну и республику в рамках межкультурного диалога;
- развитие компенсаторной функции - умения оперировать языковыми средствами в условиях их дефицита;
- дальнейшее развитие ОУН при организации проектной деятельности, использование мультимедийных и информационных технологий, владение основными видами публичных выступлений;
- подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
• Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312);
• Суворова Ж.А., Мильруд Р.П. Программы общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Английский язык. Предметная линия учебника «Звёздный английский» X-XI классы – М.: Просвещение, 2010;
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год;

Методы и формы обучения
Обучение английскому языку на данной ступени построено на следующих методических принципах: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности, что будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести, как того требует программа по иностранным языкам к «усилению гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика».

Обучение английскому языку на данном этапе предполагает достаточно тесную связь с другими дисциплинами школьного курса и даже их интеграцию.

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
• информационно-коммуникативная технология
• проектная технология
• технология совместной деятельности
• игровая деятельность
• проблемно-поисковая технология.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо).

Программа рассчитана на 170 учебных часов из расчета 5 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и программы по английскому языку общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (авторы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П., 2010). Комплект создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Учебно-методический комплекс состоит из 5 модулей, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимых уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.

Не менее 10% учебного времени отводится на изучение регионального компонента содержания образования.

Учебно-методический комплект “Звёздный английский -11” для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка под редакцией Барановой К.М., Дули Дж., Копыловой В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. М.: Express Publishing: Просвещение, 2011, допущенный Министерством образования и науки РФ, который включает
• Учебник
• Книгу для учителя
• Рабочую тетрадь
• Звуковое пособие (CD диски)
и предназначен для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- речевой компетенции – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
- языковой (лингвистической) компетенции – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно-ориентированного характера;
- социокультурной компетенции (включающей социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно-ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
- компенсаторной компетенции – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;
- учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
- развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;
- приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
- развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Необходимо уделить внимание развитию и воспитанию у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

В рамках познавательной деятельности изучение английского языка способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль обучение английскому языку играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план ответа. На уроках английского языка учащиеся могут уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Решение учебных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языковым развитием.

Результаты обучения
Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки
учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Каждый блок завершается контрольным срезом, чтобы вести диагностику овладения знаниями на каждом этапе работы преподавателя.

Система оценки достижений учащихся подразумевает следующие формы контроля и самоконтроля :
Project: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
Progress Check: задания в учебнике, направленные на оценку, самооценку и самоконтроль знаний по материалу модуля;
Checklist: задания в конце урока по изученному материалу (Answer questions about writing e-mails и т.д);
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
RNE: задания в формате ЕГЭ;
Test Booklet: тесты из cборника контрольных заданий.