МБОУ
"Северодвинская гимназия №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Образовательная программа

МБОУ «Северодвинская гимназия № 14»

Английский язык
7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе МБОУ «Северодвинская гимназия № 14» составлена на основе следующих нормативных документов:
• Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312)
•Программа общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (2-11кл.). Авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И. Издательство: Просвещение, 2010г.
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год,
• Учебно-методический комплект “English VII” для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей под редакцией Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., М.: Просвещение, 2010,2012, допущенный Министерством образования и науки РФ, который включает
• Учебник
• Книгу для учителя
• Рабочую тетрадь
• Книгу для чтения
• Звуковое пособие (CD диски)
Программа предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Цели и задачи

Основной целью обучения английскому языку в школах с углублённым изучением ИЯ является развитие личности учащегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению, к использованию английского языка как средства самообразования в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента индивидуально-личностного проникновения в культуры других народов и ознакомления их с особенностями жизни и быта россиян, а также жителей родного края, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.

Изучение английского языка в 7 классе направлено на решение следующих задач:
• коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах искусства, спорта и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
• социокультурное развитие школьников на основе более широкого использования в учебном процессе материалов страноведческого и лингвострановедческого характера с включением более глубокой информации о родной стране, родном крае.
• развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретаци, обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
• филологическое воспитание учащихся путем формирования навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста, развитие умения наблюдать факты языка, делать сопоставления и обобщения и находить аналоги в системе английского и русского языков, усвоение отличительных признаков того или иного явления изучаемого языка.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 175 учебных часа в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и программы общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка (2-11кл., авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И.) Издательство: Просвещение, 2011г. Учебный план гимназии предусматривает 5 часов в неделю на изучение предмета при 35 учебных неделях.
Учебно-методический комплекс состоит из 9 разделов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимых уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.


Не менее 10% учебного времени отводится на изучение регионального компонента содержания образования.
Для контроля программных знаний и умений учащихся предусматривается 4 итоговых административных контроля по аспектам языка (чтение, письмо, аудирование, устная речь). Для осуществления промежуточного контроля предусматривается 6 диктантов, 1 лексико-грамматических тест, 4 обобщающие проверочные работы.

Формы и методы работы, направленные на формирование общеучебных умений и навыков учащихся.

Обучение английскому языку на данной ступени построено на тех же методических принципах, что и на предыдущих ступенях: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности, что будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести, как того требует программа по иностранным языкам к «усилению гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика».

Обучение английскому языку на данном этапе предполагает достаточно тесную связь с другими дисциплинами школьного курса и даже их интеграцию. Программа рассчитана на то, что учащиеся седьмого класса имеют достаточно полную информацию о родной стране (её географии, истории, культуре), знакомы с политическим устройством нашего государства. Предполагается также, что они в достаточной степени информированы о положении дел в основных англоязычных странах, что им не чужды знания об общечеловеческих ценностях, что они в большей или меньшей степени знакомы с миром искусств, миром спорта и т.д.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевой компетенции – посредством развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковой компетенции – через овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, через освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурной компетенции – путём приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторной компетенции – посредством развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательной компетенции – через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Необходимо уделить внимание развитию и воспитанию у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

Важную роль обучение английскому языку в 7 классе играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, составлять план ответа. На уроках английского языка учащиеся могут овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности семиклассников самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Решение учебных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языковым развитием.

Предполагаемые результаты обучения

Данная программа предполагает, что при освоении учебного курса учащиеся
7 класс будут владеть:
• достаточным уровнем умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма, соответствующим требованиям программы к уровню сформированности языковых знаний, умений и навыков;

• социокультурными знаниями и умениями в рамках изученной тематики, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности;

• достаточно высоким уровнем навыков работы с существующей системой времен в рамках действительного и страдательного залогов, более глубокими знаниями такого грамматического явления, как артикль и ознакомятся с сослагательным наклонением;

• более сложными видами деятельности, в том числе творческими: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимый информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;

  • развитыми навыками и умениями работы со словарем, основными видами справочной литературы.