МБОУ
"Северодвинская гимназия №14"

164500, Северодвинск, ул.Торцева, 59
Схема проезда
Паспорт дорожной безопасности

Телефоны:

(8184)569838 - директор, секретарь

(8184)569416 - круглосуточная вахта

(8184)565888 - учительская

E-mail - gym14@mail.ru

Контактный адрес сайта sc14@epage.ru

Образовательная программа

МБОУ «Северодвинская гимназия № 14»

Английский язык
8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа адресована 8 классам муниципального бюджетного образовательного учреждения “Северодвинская гимназия №14”.

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
• Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
• Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312)
• Программа для общеобразовательных учреждений для школ с углублённым изучением английского языка (2-11 кл.) Афанасьева О.В., Михеева И. В., Языкова Н. В.
Издательство: Просвещение, 2010 г.
• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год,
• Учебно-методический комплект “English VIII” для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей под редакцией Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., М.: Просвещение, 2010, допущенный Министерством образования и науки РФ, который включает
• Учебник
• Книгу для учителя
• Рабочую тетрадь
• Книгу для чтения
• Звуковое пособие (CD диски)
и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Цели и задачи

Основная цель обучения английскому языку в школах с углублённым изучением ИЯ с учётом реалий политических, социально-экономических и культурных реалий в России и во всём мире, а также влияния технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии - развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизации современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодёжного туризма (в том числе в образовательных и профессиональных целях), сфере народной дипломатии, к использованию английского языка как средства самообразования в интересующих областях человеческого знания, в качестве инструмента индивидуально-личностного проникновения в культуры других народов и ознакомления их с особенностями жизни и быта россиян, а также жителей родного края, духовным наследием России и её вкладом в мировую культуру.

Обучение английскому языку на данной ступени построено на тех же методических принципах, что и на предыдущих ступенях: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности, что будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести к усилению гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика .

Обучение английскому языку на данном этапе предполагает достаточно тесную связь с другими дисциплинами школьного курса и даже их интеграцию. Программа рассчитана на то, что учащиеся восьмого класса имеют достаточно полную информацию о родной стране (её географии, истории, культуре), знакомы с политическим устройством нашего государства. Предполагается также, что они в достаточной степени информированы о положении дел в основных англоязычных странах, что им не чужды знания об общечеловеческих ценностях, что они в большей или меньшей степени знакомы с миром искусств, миром спорта и т.д.

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
• социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
• развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
• стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Задачи обучения включают:
- формирование и развитие лексических и грамматических навыков;
- совершенствование навыков диалогической и монологической речи;
- развитие навыков просмотрового, поискового и детального чтения;
- развитие навыков восприятия на слух аутентичных текстов с целью общего понимания, извлечения информации и детального понимания;
- совершенствование навыков работы с двуязычны и одноязычным словарём.


Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и программы по английскому языку для школ с углублённым изучением иностранных языков, гимназий, лицеев (авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В.) Издательство: Просвещение, 2011 г.

Учебно-методический комплекс состоит из 6 разделов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимых уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Не менее 10% учебного времени отводится на изучение регионального компонента содержания образования.
Для контроля программных знаний и умений учащихся предусматривается 4 итоговых административных контроля по аспектам языка (чтение, письмо, аудирование, устная речь). Для осуществления промежуточного контроля предусматривается 4 диктанта, 6 лексико-грамматических тестов.


Формы и методы работы, направленные на формирование общеучебных умений и навыков учащихся
Обучение английскому языку на данной ступени построено на тех же методических принципах, что и на предыдущих ступенях: коммуникативной направленности всего процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом, использовании всех видов наглядности, что будет способствовать развитию личности учащихся, сможет привести, как того требует программа по иностранным языкам к «усилению гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Обучение английскому языку на данном этапе предполагает достаточно тесную связь с другими дисциплинами школьного курса и даже их интеграцию. Программа рассчитана на то, что учащиеся восьмого класса имеют достаточно полную информацию о родной стране (её географии, истории, культуре), знакомы с политическим устройством нашего государства. Предполагается также, что они в достаточной степени информированы о положении дел в основных англоязычных странах, что им не чужды знания об общечеловеческих ценностях, что они в большей или меньшей степени знакомы с миром искусств, миром спорта и т.д.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевой компетенции – посредством развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковой компетенции – через овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, через освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурной компетенции – путём приобщения учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторной компетенции – посредством развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательной компетенции – через дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Необходимо уделить внимание развитию и воспитанию у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитанию качеств гражданина, патриота; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры.

В рамках познавательной деятельности изучение английского языка способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль обучение английскому языку играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план ответа. На уроках английского языка учащиеся могут уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения, осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Решение учебных задач невозможно без обучения школьников технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы, ознакомление со способами обобщения результатов языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языковым развитием.

Результаты обучения
Результаты изучения предмета «Английский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки
учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.